отдых

Итоги года 2018: клиенты, проекты, люди, показатели

Выложу внутренний документ с итогами из нашего корпортала. У нас все сотрудники подписывают NDA, так что внутри можно говорить о многом, о чем нельзя «снаружи». Прошу прощения, никаких имен и названий )

1.    Начну с изменений в людях .

Когда я начал собирать все месяц за месяцем, я офигел. Кажется, что все, с кем мы сейчас работаем, с нами уже 100 лет. Ощущение, что вот в таком составе мы и фигачим, проходим огонь, воду и медные трубы. А по факту оказалось, что в начале года почти весь коллектив был другой.

Хорошо это или плохо? На первый взгляд, ну конечно плохо. Вроде бы большая текучка. С другой стороны – мы даем каждому человеку неоценимый опыт, который потом ему будет полезен на любой работе. Не сомневаюсь, все кто ушли от нас, нашли хорошую работу. Про некоторых точно знаю J А сами мы идем по пути роста и развития, каждый раз, когда мы расстаемся с хорошим специалистом, мы находим еще лучшего специалиста на его место. И конечно расширяемся, а значит появляются новые позиции, и выходят новые люди.

У нас высокая скорость роста, и она будет увеличиваться. За 2019 год нам предстоит вырасти в два раза. Понятно, что такой рост не может быть безболезненным и гладким. Мы ошибаемся с наймом людей, люди ошибаются, выбирая нас. Кто-то приходит, ему все нравится, и он остается с нами надолго, кто-то уходит быстро. Иногда кто-то из «старичков» устает или не находит себе места в поменявшейся Кораде.

Чтобы вылечить этот перекос, мы организовали большой и важный внутренний проект «Укомплектованность». Он как раз про то, как правильно искать и нанимать людей, как найти тех, кому у нас будет комфортно работать. Как людей развивать и двигать. Как делать так чтобы им было интересно, и они долго были в Кораде и приносили пользу (Кораде и себе).

Итак, по месяцам (могу ошибаться, но кажется я посчитал всех, с кем мы вошли в 2019 год).

·       В марте вышла *** (отличный 1С разработчик)

·       В апреле ****, **** (РП, и администратор проектов)

·       В мае вышла **** (наш пиар, продажи, и взаимоотношения с клиентами)

·       В июне **** (бизнес-аналитик) и **** (маркетолог), **** (1С программист, раньше уже работал с нами, вернулсяJ)

·       В августе вышли **** и *** (бухгалтеры-методологи), **** (РП)

·       В сентябре *** (1С программист) и *** (внедренец)

·       В октябре **** (первая линия техподдержки) и *** (офисная фея)

·       В ноябре ***** (расчетчик-методолог по ЗП)

Обновился почти полностью Мск офис: Слава, Никита, Таня, Юля, Вера, Артем, покинули нас (по разным причинам). Из «старичков» - Слава и Никита, Юля. Наши ветераны. Почет им и уважение форева.

Из удаленной команды, нас за год покинули: Эмили – помощник маркетолога, 2 менеджера ТП, веб разработчик, 2 программиста 1С, методолог, с которым мы работали на подряде.

За год, вышло и ушло 2 внедренца, руководитель ОМиУ, руководитель упр.Консалтинга, консультант 1С, 2 программиста 1С, стажер-администратор.

На этом тему с людьми закончу, много думаю. Надеюсь в 2019 году мы будем в большей степени прирастать новыми людьми, чем заменять.

2.    Бизнес в тапочках

Тема с БвТ окончательно «засохла», мы решили полностью поменять формат. На это нужно время и силы, и деньги конечно. И люди. В прошлом виде он больше не взлетает, всем приелось, видимо. Регистраций мало, людей приходит еще меньше. Более-менее собирается аудитория, если что-нибудь читаю я (подозреваю, я могу просто написать «народ, приходите в гости пообщаться», и многие давние и новые знакомые, читатели и подписчики придут поговорить за жизнь и задать вопросы, без всякого БвТJ).

А вот на лекторов, спикеров, не приходят люди. Даже отменять приходилось – хотя мы точно знаем и качество контента, и подачу каждого кого зовем.

В этом году хотим сделать совсем новый формат. Более серьезного и делового мероприятия, в специальном помещении, с профессиональным звуком и кейтерингом, и так далее. Ну и больше рассказывать про продукты и услуги, образовывать и просвещать потенциальных клиентов о том, как делаются проекты, как выбирать подрядчиков, с какой стороны подойти к своей автоматизации, к бизнес-процессам. В общем, делать профильные мероприятия, а не просто «приятную тусовку с печеньками».

3.   Про клиентов.

Тут у нас, извините, будет сплошной NDA. Ничего нельзя говорить. Когда разрешат, буду хвастаться отдельно.

Из всего текста, оставлю только этот: к нам вернулся Хххххх, это очень приятно. Он ушел годом раньше (то есть в 2017 году), тоже было грустно – мы многое сделали, чтобы запустить у него 1С:УТ11, а он потом ушел недовольный. Честно говоря, причины для недовольства были. Но мы реально выкладывались.

Вернулся со словами «слушайте, я тут попробовал в соседнем бизнесе запустить 1С своими силами, нифига не получается – а вы запустили! Тяжело, больно, но запустили. Вы оказывается неплохие ребята». В общем, приятно конечно, что скрывать.

А два клиента из старых и давних покинули нас, причем в большей части по нашей вине. И это очень-очень обидно. Улучшим свою работу, и пойдем возвращать через год.

4.    Известность Корады J

Мы выступили на партнерском семинаре 1С, и на Инфостарте.

Нас приглашали партнеры в Волгоград и Екатеринбург рассказать о наших подходах.

Мы печатались в журнале БСС и на портале Биз360.

А еще на партнерском семинаре 1С была секция про маркетинг и разбирали сайты. Специальный отдел в 1С этим занимается, следит за сайтами партнеров. Когда дошли до слайда «А теперь покажем примеры хороших сайтов 1С:Франчайзи, где видно что люди профессионально занимаются своим сайтом», там был скриншот с сайта Корады J.

5.   Организационные изменения

Отдел управленческого консалтинга и его изменения. Мы начали год с перспективным и интересным человеком, новым членом нашей команды, ****.  Получили много полезного от общения. Но и много ошибок было сделано. Долго работать вместе не получилось, слишком у нас разные подходы.

Зато теперь мы заново строим отдел управленческого консалтинга с ****, не сомневаюсь, в 2019 году отдел вырастет и в людях, и в компетенциях, и в проектах и бюджетах.

Мы взяли РПшников. Это был важных шаг – до 2018 года у нас были только РП из программистов (которые и руководили в большей степени разработческими проектами, ауторсингом). Это *** и ****.

А вот типовые внедрения, вне зависимости от их масштаба, делали только Стелла (ну и я раньше). Соответственно, это было узкое место. Мы расширили его, и теперь у нас есть люди, которые руководят проектами. Не все сразу получилось хорошо, но понятно куда надо расти и развиваться.

Бизнес-лагерь Рыбакова. Важным мероприятием, изменившим мышление и подходы, была наша со Стеллой поездка к Рыбакову. Именно там мы начали прорабатывать стратегию, рисовать портрет клиента, и осознавать, как важно привлекать других людей в Кораде к этой работе.

Появилась стратегия 2025. Не буду много тут писать, просто это важно, и про это есть отдельный документ.

Мы организовали Генштаб. Итоги работы генштаба будут отдельно.

Новая оргструктура 2019. Мы разработали оргструктуру, впервые осознанно порисовали, как выглядит компания, какие в ней должны быть отделы, и что эти отделы собственно должны делать в 2019 году.


отдых

Итоги декабря-2018

В середине января поздно итоги?
Итоги - никогда не поздно!

На самом деле, итоги давно подведены, планы поставлены, работа по реализации планов начата. Но как показал анализ прошедшего года, его очень удобно делать по записям в ЖЖ :)
Так что не будем нарушать традицию.

Итак, в декабре у нас никто не вышел на работу :) Учитывая нашу скорость найма, это можно объяснить только тем, что вообще не до этого было. Например, в декабре у нас шел проект, где объем работы рассчитанный на 3 месяца, нужно было сделать за 1 месяц :) Все равно не успели, но очень старались. Как обычно, декабрь показывает, кто у нас "самое слабое звено". В прошлый раз мнооого у нас народу полегло в декабре. Конечно это не "вот вдруг", просто если копилось недовольство, то в декабре когда работы много и качество очень важно, хорошо видно кто может, а кто нет.

В этот раз кстати лучше - все (ну или почти все) живы и здоровы и продолжают быть с нами. Это очень радует, когда человек проходит проверку декабрем.

Декабрь-январь, это связка из двух самых жестких месяцев. Все вспомнили что им надо очень срочно - все кто заранее подумал, теперь запускаются и начинают новую жизнь.

Конечно, мы не берем то, с чем не можем справится. Мы отказываемся от тендеров (даже очень "вкусных"). Мы объясняем лидам, что сейчас уже поздно, и да, если кто-то готов взять и сделать проект 15 декабря, с запуском с января, конечно идите к ним, они наверно мудаки молодцы и умеют сжимать и растягивать время. "А я угадаю эту мелодию с одной ноты - Угадывайте". Мы так не умеем.

Но все равно есть стратегически важные клиенты, от которых мы не можем отказаться, и почти обязаны "вписаться", если хотим работать с ними в следующем году. Ну и задачи бывает выглядят очень сложными, но все же реальными. Так что повторюсь, декабрь и январь, это 2 месяца когда все умирают от объема работы. Даже у нас (у нас просто обычное состояние - работы больше чем времени, люди привыкшие).

Еще в декабре у нас проходили "декабрьские чтения". Это очень важное мероприятие для "синхронизации" с людьми, получения детальной обратной связи, и работы над ошибками. Проводим его второй раз и убеждаем в том, как важно спрашивать каждого о том, что он бы улучшил. Огромный объем полезной информации для дальнейшей проработки. Огромный объем улучшений.

Итоги месяца, да и года в целом, в деньгах:

В декабре выручка была больше, чем в 2017. Но меньше чем в 2016 (там у нас был рекорд, не побитый до сих пор - связанный с разными причинами, не относящимися к нашей работе, но все же рекорд :)).




Мы сделали +26% к прошлому году. Говорят, это хорошо. Но по мне так это мало - мы могли больше. Я знаю где и за счет чего, но после драки кулаками не машут.
Компания заработала не так много (выручка выручкой, а прибыль - прибылью) - у нас появились новые центры затрат :) Руководители проектов, дорогостоящие аналитики и консультанты, программисты. ФОТ вырос существенно. Немного поднялась аренда. Офисные расходы тоже пошли вверх (техника, всякое оборудование, и т.д.). Эффективность очень нужна, прямо пора уже считать и работать над выручкой на человека и выручкой на продакшн-человека.

Теперь нужно сделать план в 2019м. Он амбициозен, он зажигает, и он является первым шагом к целям-2025.
отдых

Личные итоги 2018 года

Кто не любит итоги - пропустите.

Итак, год прошедший, если смотреть на личные планы и их реализацию, можно назвать успешным. Единственная область, где полнейший провал, это конечно спорт. У меня был большой спортивный план, плавание, зал, добрать вес до 90 кг, подтягивания и отжимания определенное число раз. Кажется, я ни разу не был в зале :)

Год должен был стать годом "расширения горизонтов", это удалось - ресторан "в темноте", иммерсивный театр, очень много лекций "Москва Глазами Инженера", поездки по подмосковью, Новый Иерусалим, концерты 2Cellos и Brainstorm в Крокусе. Концерт Non Cadenza в 16 Тонн (звук гавно). Выставка "ШовелХеда" (безумного японского скульптора и художника). Как всегда новые и старые парки и лесопарки (скоро не будет мест в Москве, где я не был). Много разных экспериментов над собой, более личного характера.

Весной отпраздновали День Рождения любимой в Барселоне, летом исколесили северную часть Крита, влюбились в Ханью. Третий отпуск не получилось ввиду крупных покупок и загруза на работе. Ах да, еще летом съездили в бизнес-лагерь на 11 дней, учеба бизнесу с погружением и отрывом. Тоже можно считать отпуском, учебным :)

В этом году были мои выступления на партнерском семинаре 1С, на Инфостарте. Это крутые и значимые для меня события. Была поездка к партнерам в Волгорад на внутреннюю микро-HR-конференцию. Удаленное выступление на партнерском семинаре в Екате. Поездка в Магнитогорск.

Ну и конечно к крупным достижениям и делам можно отнести покупку машины (поменял свою Навару, которой исполнилось 10 лет, на новый Ниссан Мурано). Прошло уже полгода, очень довольны приобретением. Кстати, не так уж много она жрет, для 3.5V6, на текущий момент 11л средний расход :)

Еще мы купили квартиру. Пока что небольшую 40-метровую однушку, с ипотекой, но ипотека необременительная, и недолгая. Вот такой был год. Следующий будет еще насыщеннее.

Для фоточек есть фейсбук и инста, сюда грузить лень )))
отдых

Про то, как синхронизироваться с коллективом

Я, конечно, про "декабрьские чтения". Как мы раньше обходились без них?
В этом году мы провели их во второй раз, и это было гораздо более организованное и четкое мероприятие, чем годом раньше.

Итак, мы:

  • Провели МШ генштаба и собрали список общих вопросов для всех по группам "Стратегия", "Эффективность", "Проекты и управление проектами", "Обучение и развитие", и так далее.

  • Отдельно подготовили вопросы для программистов. Как вы понимаете это у нас большая группа :)

  • Отдельно я подготовил вопросы для генштаба (которые разослал заранее на подумать)

Вопросы, естественно, не являются жестким планом. Диалог должен быть диалогом, живым общением - вопросы создают цельный скелет, на который нужно нарастить "мясо" сбора обратной связи :)

Дальше собрали расписание, общение с каждым заняло 3 дня с утра и до вечера. Мы поговорили со всеми - администратором офиса, руководителями направлений и проектов, программистами, методологами и расчетчиком зарплаты. Много выводов. Много интересных наблюдений и задач. Если вы думаете, что все люди и так все рассказывают - нет. Даже в нашем микроколлективе из 30 человек, есть огромный объем обратной связи, которую мы не получаем в ежедневном режиме, когда общаемся по проектам, по задачам, по пресейлам.

Самое важное, создать такой настрой, чтобы люди были готовы делиться мыслями, наблюдениями, даже жаловаться, и ругаться. И понимали, что им за это ничего не будет. Иначе никакой полезной информации получить не получится.

Ну и после чтений обязательно обработать, систематизировать полученную информацию и сделать выводы. И составить список задач которые нужно решить. Очень полезная штука. 
отдых

Зачем заказчик делает ТЗ...

Иногда Заказчик пытается сделать ТЗ и прислать потенциальному исполнителю. Зачем он это делает? Мне кажется есть несколько причин:

  1. Надеется таким образом снизить стоимость проекта (все знают, хорошее ТЗ это же половина дела)

  2. Пытается получить от подрядчика точную оценку срока и бюджета

  3. Обязан дать ТЗ для того чтобы провести тендер (документ нужно подать тендерному комитету)

Вчера ночью ко мне попали 2 "технических задания" на оценку, так как профильные специалисты (в данном случае по 1С:Документооборот) - один в отпуске, а второй занят до следующей неделе. Ну а клиенты, соответственно, ждут точную оценку проекта. Ну я же могу оценить что угодно, так что пошел я их читать :)

Маленькая проблема заключается в том, что для того чтобы сделать хорошее ТЗ нужно обладать большим опытом создания ТЗ (причем желательно именно в той области, о которой идет речь). Которым заказчик часто не обладает. Нужно системно обследовать бизнес, не допуская никаких "умолчаний", все детально разобрать и описать структурно. Для этого нужен навык аналитической работы, а еще нужно уметь посмотреть на свой собственный бизнес со стороны.



Получается на выходе странный документ, смесь технологических требований, отрывистых описаний участков процессов, ролей, интерфейсов и хотелок, мыслей о будущем и идей... Получается что заказчик потратил кучу времени и сил чтобы создать этот документ, а подрядчик все равно будет обследование делать, и писать свой документ. А главное, оценить невозможно по этому доку.

Что же делать? Если обязанности писать ТЗ нет (для тендера и т.д.), лучше написать ФТ или юз-кейсы (как пользователи должны работать в системе шаг за шагом). Но кто же меня услышит? )) 
отдых

"Декабрьские чтения"

Сегодня в 9 утра начались "Декабрьские чтения".

Год назад мы уже проводили такое мероприятие. Повторяем полезную практику.
Это важное для нас событие - мы постоянно общаемся с людьми по проектам, по задачам. Но не всегда есть время с каждым пообщаться "за жизнь" и "про развитие". Раз в год мы выделяем время, чтобы руководству компании поговорить с каждым про развитие, итоги года прошедшего, планы и пожелания, идеи и предложения. В этом году мы спрашиваем про стратегию (это новое, что появилось недавно) - знают ли ее люди, считают ли что они в ней участвуют, зачем она нужна и так далее. Ну и как обычно, спрашиваем каждого почему клиенты выбирают Кораду, спрашиваем про самые крутые проекты прошлого года, про то что бесит... много-много всего.

Мы заранее готовимся, придумываем вопросы, освобождаем дни от всех дел, и клиентских встреч. Составляем график. Подводим итоги и делаем выводы. Итоги этих чтений мы потом реализуем в конкретные задачи и изменения. Это большая и важная для нас работа.


В следующем году нужно все таки придумать нормальное название )
отдых

Отзыв от клиента, который не стал клиентом )

Вспомнилось... Некоторое время назад на яндекс.картах (!) был отзыв на Кораду от... клиента, который не стал нашим клиентом :)
Хотел найти его, но уже нет (удалился за старостью лет? клиент сам решил не позориться?). Даже жаль что не заскринил, теперь это кажется шуткой, но нет, серьезно, так и было написано.
Написано там было буквально следующее (почти дословно).
================
Тогда-то я обратился в Кораду с таким-то вот вопросом. Сотрудники Корады внимательно меня выслушали, посмотрели мою базу, описали задачу и предложили реализацию и бюджет. Но я решил не работать с Корадой, потому что нашел фрилансера, который взялся сделать все тоже самое гораздо дешевле. Я ему отдал описанную Корадой задачу, и он начал работать.
Спустя полгода мои задачи фрилансер так и не сделал, , и я взял то КП и вернулся в Кораду, чтобы они мне все сделали.
А они взяли и написали мне письмо "извините, на данный момент мы не можем взять ваш проект в работу".
===============
Ну надо же, какие негодяи? :)))) Вот даже не позвонили с извинениями, не приняли назад с распростертыми объятиями, а просто взяли и отказались )

PS
И я даже знаю, что это был за лид. Действительно, все так и было ) 
отдых

Декабрьская жара

Декабрь... у нас это всегда жара. Кто-то с января переходит в новую систему. Кто-то определяется с выбором подрядчика, или определяет объём работ на следующий год для бюджетирования. Мы все в запаре, на всех уровнях компании, специалисты и разработчики, РП, руководители. У всех работы чуть больше чем дофига.
Регулярно читаю про «замершую деловую активность» в декабре, потому что половина (клиентов, поставщиков, контактных лиц) уже празднует, а половина свалила из страны отдыхать. Покажите мне их - у нас каждый год жара до упора, до самого 31 декабря.



Казалось бы, уже даже не смешно шутить про "о, наступил декабрь, а давайте с 1 января запустим новую систему".

Но нет, это каждый год жестокая правда. Никаких шуток.
- А что тут такого, просто перейти с ЗУП2.5 на ЗУП3 за оставшиеся 2 недели? Да нам ничего особенно не надо, доработки можно проигнорировать, обследование нам не нужно, просто перенесите 500 человек и в январе посчитаем ЗП уже в новой системе...
- А что если проигнорированные доработки касались видов расчетов?
- Ну там по ходу дела разберемся...
- А как же история за 2 года для расчета "по среднему"?
- Да потом посмотрим, руками занесут... (слышали бы вас расчетчики)

Конечно не беремся, а ведь найдется тот кто возьмется.
- Да вы просто посадите у нас одного методолога и одного программиста, мы оплатим...

(реально, у кого-то хороший методолог и программист в декабре сидят и ничего не делают, не загружены текущими проектами и их можно "просто посадить у клиента"? Тогда это хреновый методолог, такой же хреновый программист, и хреновейщая организация труда :))

Давайте перейдем с доработанной КА1 на КА2. А то мы тут слышали что КА1 снимают с поддержки.
- Давайте, рады помочь. Сначала надо описать ваши процессы, исследовать доработки, и накидать план безболезненного перехода.
- Ой, что так сложно-дорого. Вот соседний подрядчик взялся просто обновить 1 на 2 почти бесплатно...
- Окееей, обновляйте ("Я отгадаю эту мелодию с двух нот! - Отгадывайте!")

Через полгода:
- Вот и декабрь наступил! У нас что-то плохо работает обновленная КА2, а если точнее, в ней ничего не работает из того что важно. Вы можете вотпрямсейчас приехать, посмотреть, и подключиться к исправлению ситуации?
- Можем, надо начать с ваших процессов чтобы сделать корректные настройки...
- Ой, как сложно-дорого. Наверное мы сами
- Окееей

Тяжелый месяц декабрь, ох тяжелый.
отдых

"Переделать готовое" VS "Сделать с нуля"

Достаточно часто у клиента уже есть какая-то система, и даже 1С. Он в ней работает, но она его не устраивает. Все работает не так как надо, части нужного функционала нет, есть множество «допилов», оставленных десятками программистов. Пользователи работают кому как в голову приходит. В справочниках бардак, в номенклатуре дубли, свойства-характеристики не используются, контрагенты, помеченные как «не использовать», используются, резервы не снимаются, себестоимость – мифическая величина, не подлежащая расчету.
Мы всегда стараемся найти оптимальный путь решения задачи – сократить свои трудозатраты, клиентские бюджеты и наши общие риски. Иногда «выбросить всё и сделать заново» оптимальный путь. Бывает, клиент возмущается – ну зачем выбрасывать? Давайте посчитаем вариант проекта, где вы постепенно приводите в порядок систему, в которой мы работаем, отдельными блоками. Мы считаем, оказывается, как минимум не дешевле. А иногда и дороже.
- Как же так? - возмущается заказчик. Возмущается, кажется, справедливо. Ведь наша задача всего лишь ремонтировать и «тюнинговать» машину, в то время как водитель с пассажирами едет на ней по маршруту Москва – Красноярск. «По частям» снимая отдельные детали, нам надо их перебирать, иногда заменять и ставить на место, не останавливая автомобиль. Занимательная задача, не так ли? С машиной никому не придет в голову такой эксперимент, а с учетной системой — вполне.
Как правило, нам все же удается найти какой-то приемлемый обеим сторонам вариант «наведения порядка». При котором и волки сыты (нет болезненного перезапуска системы), и овцы целы (нет латания дырок на ходу).
Отдельная тема для огорчения — когда клиент приходит к нам с «чистым листом», то есть учетной системы пока нет. Это идеальная ситуация. Мы делаем предложение на построение цельной системы оперативного и управленческого учета, клиент на него смотрит и говорит: «что-то дорого, я пойду сам сейчас начну, вот это и вот это своими силами запущу, а потом к вам приду остальное доделывать».
ЭТО БОЛЬ
Вместо идеальной ситуации «взяли чистую площадку, согласовали генплан и проект и построили современное здание», клиент сначала своими силами (силами привлеченного или штатного 1Сника) строит панельную пятиэтажку, заселяет в нее жильцов, а потом просит надстроить ему 15 этажей, перебрать все коммуникации, поменять лифты и фундамент под зданием так, чтобы жильцы не очень пострадали и почти ничего не заметили.
И да, клиент ожидает, что раз 5 этажей уже построено, теперь пристроить остальное «без выселения жильцов» будет дешевле, чем построить башню в 20 этажей. Если вы представили себе всю эту стройку и сейчас хихикаете, не смейтесь. С 1Сом такое постоянно происходит – кто 1С внедрял, тот в цирке не смеется. Что делать? Мы вновь и вновь рассказываем, показываем, объясняем и пытаемся обосновать. И ищем решения, наименее болезненные, наиболее полезные для клиента, с адекватным бюджетом (понимая, что на «пятиэтажку» деньги уже потрачены).
отдых

Итоги ноября-2018

Закончился ноябрь, побежали в декабрь :)
Обычно в декабре у нас жара (не знаю, у кого там затишье и "все контрагенты уже разъехались"). В этом году декабрь начался в ноябре.

Одновременно мы работаем в трех направлениях:

  • Клиентские проекты

  • Огромные и "вкусные" новые пресейлы, которые требуют компетенций, внимания и времени

  • Внутренние организационные проекты (перестроение отделов, работа над стратегией, найм нужных людей, обучения...)

По выручке в ноябре мы выше чем в ноябре прошлого года (а там у нас был годовой пик в 2017).
Все фигачат. Работы много.




Вывели в ноябре методолога-расчетчика по ЗУП. Есть у нас проект, где мы считаем зарплату и налоги клиенту, на 400 человек, колесящих по всей стране в командировках.

Наш ведущий разработчик получил Спец-конса по 1С:Документообороту.
Сотрудники отдела консалтинга прошли обучение по управлению проектами PMI (Ксюша получила даже 24 PDU). И по анализу и реинженирингу бизнес-процессов.

Мы подписали договор на огромный проект перехода ЗУП2.5 - ЗУП3.1 (с доработками и т.д.) В базе заказчика 5 000 сотрудников.
Пришло несколько интересных клиентов на внедрение ERP, и на комплексный проект с консалтингом, перестроением бизнес-процессов, и разработкой показателей для удаленного контроля бизнеса.

Один проект встал (закончился досрочно по инициативе клиента). Очень печально - провели большой разбор итогов внутри компании. Конечно, как в любом проекте, были косяки (с обоих сторон), но ничего не предвещало, в целом проект шел хорошо и по плану. Клиента внезапно как подменили :( Так тоже бывает (что-то внутри компании серьезное случилось, что мы не заметили и не поняли).

В ноябре выступил на партнерском семинаре в Екате (правда, удаленно). И в В2В клубе собственников, про проекты оргизменений. Много всего в ноябре было :)