отдых

Болезненная реализация изменений.

Реализация стратегии может быть болезненной (если вижн очень далеко от текущего состояния, скорее всего так и будет). И к этому нужно быть готовым.

Мы поставили группу целей. Ну вот миллиард в 2025 году, декомпозированный на направления "за счет чего". Если быть честным с собой (а это отдельное усилие), стало ясно что это миллиард это:
1. Другие проекты с клиентами другого типа
2. Выполненные по другим технологиям
3. Другая экспертиза (проданная за другие деньги)
4. В разы более высокая производительность труда (по компании в целом)
5. Новое качество услуг
6. Новые продукты и сервисы

…а так же конечно другой менеджмент, другой учет… весь бэкофис надо перетряхнуть, чтобы он был готов. Короче - миллиард выручки, это просто другая компания Корада. В которой другие проекты делаются другими людьми, под управлением профессиональных руководителей. Не исключаю, что это другой ГД (профессиональный, не я).

И если "Новые продукты и сервисы" - что-то, что нужно придумывать, вкладывать время и деньги, то 1-5 пункт это маст хэв прямо сейчас. База, без которой невозможно даже чуть-чуть вырасти. Нужно двигаться по всем этим осям (выбирая на каждый период 1 ключевое направление, и концентрируя на нем силы).

Чтобы все это реализовать, нужно очень многое внутри поменять сначала. Причем, поменять не останавливая технологический процесс, делая проекты, оказывая услуги, зарабатывая деньги.

Если очень кратко, нам нужно:


  • Стандартизировать всё что мы делаем, чтобы качество было постоянным (не ниже определенного нами приемлемым уровня) вне зависимости от РП и других участников команды, и им можно было управлять. И постоянно повышать это качество (как завещал нам ISO9001:2015)

  • Научиться считать множество опережающих показателей, да и запаздывающих (хотя бы) тоже.

  • Существенно изменить уровень внутренней автоматизации.

  • Поменять кадровую политику. Поменять людей, которые не дают результат, на людей, которые дают результат. Либо путем обучения … либо увы замены.

Болезненны все изменения. Но изменения в людях самые болезненные для меня.

Очень легко сказать
"Просто надо посчитать эффективность людей, если человек А не дает требуемый результат, и мы не готовы его учить, например, полгода, или не знаем как это сделать, нужно поменять его на человека В, который может давать такой результат сразу".

И очень сложно это выполнить. Поэтому где-то на пути к миллиарду, я останусь стратегом, вдохновителем и идеологом, но не буду руководить Корадой. Мне сложно расставаться с людьми, они становятся для меня "семьей Корады" и всё такое. В общем, устал я за последний месяц, вот )

Вообще текст я начинал писать, чтобы прийти к тезису "Если вы поставили большую цель, но вокруг ничего не меняется - скорее всего вы никуда не пошли, и продолжаете делать что и раньше".

Получилось не совсем про это, но и про это тоже.

отдых

Вебинар "Распределенная команда", 22.04.19

Каждый раз, когда мы проводили БвТ, кто-то спрашивал, можно ли удаленно поучаствовать? Будет ли запись?
И мы всегда отвечали что поучаствовать можно только в офлайн. А запись… возможно, отдельные части, будут.
И вот наконец мы готовы (морально и надеюсь физически) к проведению полноценного вебинара.

Мы выбрали самую горячую тему, тему, которая многих интересует: удаленные сотрудники, распределённая Команда. Как найти, как проверить, что проверять? Как нанять и адаптировать? Как интегрировать множество разбросанных по миру людей в единый коллектив?

Обо всем расскажем 22 апреля, в 17:00.


Тема интересна огромному числу предпринимателей: кто-то пробовал (неудачно). Кто то пробовал , получилось, но это единичный случай. Мало у кого получилось как у нас: около 70% команды распределенные сотрудники. Оставшиеся 30% тоже далеко не каждый день ходят в офис.
Самое важное - у нас это не случайность, это система, продуманный и реализованный план.
Спикеры - я (учредитель и ГД), и исполнительный директор Корады, Стелла Бардина. Расскажем все шаги начиная от понимания "что за человек нам нужен", заканчивая тем как облегчить ему выход на работу и адаптацию.
Интересно?
Заходите https://webinar.corada.ru/, регистрируйтесь и приходите. Будет полезно. Ну и вообще, первый вебинар Корады, это историческое событие ))
отдых

Приглашённая звезда

Недавно в комментах к посту пришёл эксперт, которого некий клиент «привлёк на независимую экспертизу вашего проекта». Конечно, название клиента осталось тайной (в том числе в личные сообщения ничего не пришло). Мы думали тут, кто бы это мог быть, но не суть.

У эксперта ИМХО очень шаткая позиция. Понятно ведь, что клиент нанимает "эксперта" для того чтобы получить вполне конкретный ответ "ваши подрядчики г##но, все сделали плохо". И с этой экспертизой клиент потом идет к подрядчику и требует от него еще работы поделать бесплатно, или не платит ему за выполненную работу.
А если эксперт посмотрит, и сделает вывод "все круто, это клиент му#ак" ?
Во-первых, с большой вероятностью клиент ему не заплатит за такую экспертизу)
Во-вторых, уровень экспертизы в глазах клиента сразу упадет. Неприятненько.
Получается что эксперт - заложник своих выводов. Ты какбы независимый эксперт, и должен честно сказать как дела. Должен честно сказать что поставщик услуги негодяй. А другого честного ответа у тебя быть не может :)
Другой вопрос у меня - а как эксперт оценивает проект? Чтобы оценить "как шёл проект", нужно быть не программистом, и не аналитиком. Нужно быть опытным РП, причем с опытом именно в этой сфере. Чтобы знать как ДОЛЖЕН идти такой проект, какие этапы должны быть, какие проблемы возникают и со стороны исполнителя, и со стороны заказчика. И по оставшимся следам и вещдокам, понять что происходило на протяжении, например, полугода.
Ну ок, можно посмотреть на базу 1С на предмет порядка в данных.
Но как ты поймешь, что из этого сделано подрядчиком, а что внесено пользователями после сдачи работ (если помойка в данных). Если клиент уже работает в системе, и уже 3-6 месяцев ее эксплуатирует, где гарантия, что база не загажена за это время?
Вопросы к настройкам? А если с клиентом такие настройки согласованы. И именно таких настроек клиент хотел, а теперь говорит что нет, он не хотел.
А как понять ход проекта? Нужно поднять всю переписку, протоколы встреч, электронные письма, все документы которые друг другу высылались. Изучить все это в хронологии. Ну а что если клиент тебе, эксперту, не предоставил все материалы и всю переписку, а передал только то что счел нужным? Может и без умысла, просто половину потерял.
Титанический труд, в результате которого можно сделать выводы, как шел проект (но это не точно). Беремся ли мы за проведение такой экспертизы? Нет! Мы в такие игры не играем.
Зато мы иногда подключаемся на этапе, когда еще не всё потеряно (минутка рекламы).
Например, клиент и подрядчик работают, и не могут понять друг друга. Знаете, как это бывает - клиент все рассказал, подрядчик написал что-то ("типа ТЗ"). Клиент не понимает, как это прочитать, не понимает, понял ли его подрядчик, и что он собирается сделать. Нет плана, нет требований, нет рисков.
Если стороны способны договариваться, мы можем помочь. В таком случае мы можем подключиться, выслушать обе стороны, и помочь подрядчику структурировать знания о клиенте, и свою работу, а клиенту - понять подрядчика. Вот это наша работа, все 3 стороны в выигрыше. Чистая работа, у которой нет "темной стороны" ))
Как например здесь было: https://corada.ru/nash-opyt/proekty/metodologiya-i-uchet-evropeyskiy-nezavisimyy-meditsinskiy-tsentr/
отдых

Найм. "Я никогда не делаю тестовые задания"

Пока я собираюсь с духом, чтобы написать мега-пост про маркетинговые инструменты в найме (там одних картинок штук 20, есть для чего собираться духом :)), я отвечу на накопившиеся вопросы к предыдущему посту.

Меня и в ЖЖ, и в fb покомментили, мол "а я вот крутой программист, никогда бы не стал решать тестовые задания".



Итак, про тезис "нормальные программисты задачи не решают".

Сейчас у нас много по-настоящему крутых разработчиков. И они все вышли через тестовые задания, и собеседования с архитектором/старшим программистом. Ни у кого из них с этим не было проблем. Многие при начале общения сами спрашивают про тестовые задачи (мол, присылайте задачки, я сегодня готов поделать). То есть это для подавляющего большинства нормально. Если для вас лично это не нормально, это не значит что так же для всех :)

Мы конечно смотрим, сколько людей исчезли после того, как их предупредили что будет тестовое задание (или открыто заявили что задания не решают). Таких людей не очень много, может процентов 10 от тех, кого мы решили пригласить. Большинство программистов совершенно нормально относятся к задачам, если видят что они реально тестовые (то есть их никаким боком нельзя использовать в реальности, у клиента).

  • Некоторые из тех, кто решил - говорят что задачки были интересные.

  • Некоторые из тех кто не решил - просят дать комментарии, рассказать в чем ошибки (и мы всегда рассказываем).


Некоторые из тех, кто гордо (возмущенно) отказался решать, через некоторое время приходят и говорят что все таки готовы попробовать (потому что работа все равно нужна).

"Задачи можно купить".

Ну теоретически - да, можно найти кого-нибудь кто вместо тебя сделает тестовые задачи. Но зачем? Зачем такой сложный квест (найти кто сделает, оплатить ему, состыковаться по времени с нами и с ним), если потом все равно будет собеседование с архитектором. Ну задачки ты купишь, а ответы на вопросы (которых заранее не знаешь)?

За всю историю у нас был только один программист, который в работе показал существенно ниже уровень, чем по задачам. Вот он может действительно "попросил помощь друга". Но тогда у нас не было устного собеседования с архитектором.

Выводы.

Есть разные реальности, есть реальность людей, где задачки делать не круто, и программиста должны брать просто потому что он рассказал что он программист. Ну, ОК, раз есть такие компании, это же отлично. Я же не заставляю никого решать задачи силой и обманом.

Есть моя реальность, где любые навыки и знания можно и нужно проверить максимально, насколько возможно, до выхода человека на работу. И кстати я искренне считаю, что в этом и человеку польза. Чем выйти и через 2 недели испытательного срока опять искать работу, потому что "не подошел".

Поздравляю, мы разные) И это не значит что кто-то из нас прав, а кто-то нет.

Кстати интерсно, при найме водителя, тоже не надо с ним сначала поездить, до того как доверять ему свою семью, машину? Достаточно того что он рассказал что круто водит, и у него есть права? При найме 1С-консультанта не стоит его тестировать на знание 1С. Потому что хороший консультант оскорбится тому, что ему вопросы задают. А при найме бухгалтера - на знание бухучета тоже не стоит. Хороший же бухгалтер не пойдет на собеседование туда, где на входе проверяют профессиональные навыки... Ну это так, мысли вслух.
отдых

Эксперименты с наймом - 2. Увеличиваем конверсию в воронке найма.

Итак, продолжаю тему найма.

Нам было нужно (и до сих пор нужно) больше людей. В частности программистов. Причем не разово "напрячься и нанять". А выработать подход, который позволит нанимать больше людей. Нужно провести расследование и понять, почему мало людей выходит на работу?

Главное правило анализа ситуации "Самый простой ответ - неверный".

Соответственно самый простой ответ в нашей ситуации какой?


  • Программистов просто мало на рынке.

  • У нас слишком низкая ЗП, надо ее увеличить х2 и тогда все будет ОК.


Эти ответы выглядят очень логичными. Но если мы соглашаемся, мы разрешаем себе ничего с этим не делать. Поднять ЗП программиста мы сейчас не можем (эффективность бизнеса не позволяет, да это плохо, мы в этом году большую работу в этом направлении ведем, но это не за неделю и не за месяц исправится). Поменять рынок труда тоже не можем. Но мы же знаем - "простой ответ - неверный".

(хотя бы потому что сейчас у нас есть программисты, они работают хорошо, они довольны нами и мы ими довольны тоже, а значит можно найти других таких же)

Я пошел прозванивать сам всю цепочку найма, от того как выглядит вакансия если смотреть на нее от соискателя. Дальше - какой ответ получает соискатель если откликнулся. Дальше, что ему пишут, когда он вышел на связь. Как быстро? Как отвечают на его вопросы. Не может ли показаться что ему (соискателю) ответили грубо, или неоперативно, или без любви?

Несмотря на то, наймом у нас занимается исполнительный директор, мой партнер и человек которому я доверяю как себе, я пошел в ее скайп (с ней вместе конечно:)), и прочитал переписки с соискателями. Пошел в ЛК hh, и почитал приглашения. Почитал письма. Проверил каждый шаг цепочки. Убедился что все хорошо.

Смотрим на конверсию:

Просмотры - Отклики. Мы работаем с этим показателем, иногда переписывая текст, название вакансии, требования и так далее. Но эта работа обычно делается с новыми вакансиями, где мы еще не нащупали "правильный вариант". На нашу программерскую вакансию мы наняли шикарных разработчиков. Поэтому текст, будем считать, верный.

Отклики - Приглашений отправлено. Зовем не каждого кто откликнулся. Заглянул в каждое резюме, согласился с тем кого позвали, кого нет. Звать больше людей - снижать качество отбора. Такое нам не надо.

Приглашений - вышли на связь. Неплохая конверсия. Можно дойти до 100% дозваниваясь по телефону до тех, кто не ответил, или повторно несколько раз взывая к общению.

Вышли на связь - задач отправлено. Не отправляем задачи, если человек не готов их делать, или готов но "не сегодня, и не завтра, а когда будет время я напишу", и потерялся. Можно увеличить конверсию, повысив заинтересованность кандидатов в работе. Нет, не оплатой за тестовые задачи )) Например, немного рассказать про будущую работу, "продать" вакансию.

Решений получено. Логично, не каждый получивший задачу ее решает. Многие на этом этапе сбегают. Можно сделать задачи проще. Но тогда люди будут проходить отбор слабее, а зачем нам это?

Собеседование. На собеседование зовем только тех, кто решил задачи хорошо. Не каждый кто прислал, решил хорошо, и вообще решил :) Невозможно повысить конверсию без снижения качества отбора.

Вышло на работу. Нам понравился результат собеседования, человеку понравились мы, по условиям договорились, решение принято, в течение отработки у предыдущего работодателя не передумал :) Наверное можно работать с конверсией, если бы было над чем работать. 2 человека на входе слишком мало для статистики.

Что решили сделать по результатам исследований:


  1. Презентация для соискателя. Краткий текст, ориентированный на "продажу" компании будущему сотруднику. Самые интересные факты о будущей работе.

  2. Договорились, и в течение нескольких недель делали звонки и дополнительно писали всем, кто "застрял" на каком-то этапе.

Вывод знаете какой? Не откликаются, не пишут в ответ на приглашение (после того как сами откликнулись), уходят с задачами и не возвращаются те, кто не очень то ищет работу. То есть, количество усилий своих мы увеличили, добрались до людей которых теряли в воронке, но толку это не принесло. Так как они не ищут работу, или ищут в каком-то ленивом режиме. А те кто действительно находится в поиске - они ведут себя активно, они сами находят в скайпе интервьюера, они забирают задачи, они спрашивают, проверили уже ответы или нет, и никуда не теряются.

Их не надо разыскивать, и "дожимать", как кстати и клиентов. Когда сотруднику действительно нужно найти работу (клиенту действительно нужен проект), он сам проявляет активность, а не лежит на диване и ждет когда его уговорят :)

Нооо… отрицательный результат это тоже результат. Мы поняли, что нашу воронку расширить на данный момент не можем, при тех требованиях и критериях которые мы установили - она близка к идеальной.

Она расширится либо когда мы повысим ЗП, либо станем известными как Яндекс, либо снизим требования (то есть, научимся работать с менее квалицированными спецами, ограждая клиентов от них).

Окей. Раз конверсию повысить нельзя, можно же нагнать больше трафик, да? :) В следующей серии расскажу про эту часть.

отдых

Эксперименты с поиском людей - 1

Сегодня поделюсь первой частью записей про поиск программистов.

У нас есть задача вырасти за несколько лет в разы. Естественно, это предполагает не только усиление маркетинга и продаж и рост проектов, повышение среднего чека, усиление структуры управления и появление новых позиций внутри компании.

Это так же и однозначный численный рост. Мы умеем искать и набирать хороших специалистов, вписывающихся при этом в ценности компании. Делаем это хорошо и для частых позиций (например, программист). И для редких позиций, которые только недавно начали искать (методолог, РП). И даже для разовых позиций, как "администратор офиса". Потому что делаем это не наудачу, а по технологии: осознания требований и задач, формулирования запроса, отбора и поиска, найма.

Порядок бьет класс.



В общем, получается хорошо. Большинство жалоб от коллег - предпринимателей о том, что невозможно найти людей, особенно людей которые хотят работать, я не разделяю. Вы просто не так и не там ищете.

На что же жаловаться? Мало. Чтобы вырасти с 30 до 60 людей, например, за 2 года, нужно гораздо быстрее нанимать. Учитывая что до 30 человек мы доросли за 8 лет. При этом не потерять в качестве. Нанимать правильных людей, которым будем комфортно у нас (а нам - с ними). И которые будут самыми лучшими профессионалами. А значит нужно искать новые механизмы.

Вот про это я и расскажу.

Итак вводная. "Нам нужно больше программистов, очень мало людей выходит в месяц".


Нужно провести расследование ситуации, понять что можно поменять (выработать гипотезы). Эти гипотезы проверить и внести изменения в процесс поиска и найма людей.

Завтра и послезавтра расскажу:

  1. Как мы анализировали цепочку взаимодействий с кандидатом, чтобы вырастить конверсию от отклика к выходу на работу. И что из этого получилось.

  2. И как мы увеличивали вход в воронку разными маркетинговыми инструментами. С цифрами, графиками и стоимостью лида, тьфу, присланного резюме :)


Оставайтесь на связи :)
отдых

Множества и общности бизнесов. Круги связей...

Небольшое наблюдение.

Компании, бизнесы, "кучкуются", общаются, поддерживают какие-то связи между собой по неясным признакам. Организуют "круги" связей.



Что я имею ввиду:

  • Есть у нас партнер, компания работающая в смежной В2В сфере. Иногда они знакомят нас с клиентами/лидами. И знаете, в принципе каждый лид "целевой". Не каждый раз складывается конечно, но в принципе все клиенты, которые от них приходят, понятные, с адекватными требованиями и задачами, с пониманием.

  • Есть другой партнер, очень похожая компания, которая занимается чем-то похожим на первую. Что ни клиент от них приходит, то странность. Дело не в бюджетах, а не знаю в чём... в понимании своих же собственных задач, в готовности к работе с подрядчиком, в непостоянстве хотелок... В общем пытаемся поработать, честно, и каждый раз получается что дороже себе вести сделку, чем извиниться и не продолжать.

  • Тоже самое с какими-то знакомыми по бизнесу. Бывает, есть знакомый собственник или директор, и иногда советует нас. И каждый раз, по рекомендации прямо классный контакт получается. Не всегда доходит до работы, но очень продуктивное взаимодействие.

  • А бывает что и сам знакомый - не знает чего хочет. И поэтому у нас не сложилось поработать вместе (или сложилось, но как-то странно). Но отношения отличные, общаемся, все супер. И иногда он нас кому-то рекомендует, и там все тоже самое :)  Непонятные задачи, но надо вчера и все такое. И это опять не про деньги, не про выручку, а про какую-то неосязаемую составляющую "готовность".

Еще интересное размышление туда-же, про формирование этих "кругов". Мы были прошлым летом на бизнес-лагере Михаила Рыбакова.

Компании, которые приехали на бизнес-лагерь, это очевидно какой-то "круг". Понятно что за 2 недели мы перезнакомились со всеми людьми. И достаточно много рассказали про свой бизнес, чтобы вызвать доверие. И теоретически, там собрались компании, которым нужна автоматизация. И сразу там, прямо на лагере, собственники с нами обсуждали потенциальные проекты, и договаривались "вот приехать домой, и сразу начать работать" . Как думаете, сколько клиентов получилось? Ноль :)  Хотя мы честно работали с каждым обращением. Почему не срослось? Я считаю что люди не готовы. К Михаилу приехали те, кому нужно структурировать компанию, и для этого "получить пинок" в правильном направлении. Далее все разделились на 2 группы:

  1. Те кто получил "пинок", и пошел свой бизнес перестраивать/улучать. И им не до учетных систем, так как в компании идут преобразования. И только после того как всё стабилизируется, они может быть займутся автоматизацией управления.

  2. Те, кто ничего не поменял. Ну им ничего и не нужно :)


Собственно, на бизнес-лагень мы ехали не для продаж, а для получения знаний, продаж и не ожидали, так что не обидно. Но интересны выводы.
Где искать "правильные" круги. К какому "кругу" мы сами относимся? Как "поменять круг" в котором ты находишься? И исходя из каких общностей эти "круги" создаются.
отдых

Итоги февраля-2019

Февраль был хреновым. Потому что денег было мало, а когда денег мало, у меня всегда ухудшается настроение (почему бы это, интересно?).

Так что с неприятного и начну.
Февраль мы закончили на уровне 2017 года (даже не 2018).


Это прямо ужас-ужас. Ниже постояных расходов, то есть в феврале мы отработали в минус.
И еще один такой же месяц станет боооольшой проблемой.
Почему так вышло?

Много лидов в пресейле, много в стадии "уже подписываем договор". Но до оплаты дошло мало.
Большой проект, который полкомпании делало в декабре-январе встал на паузу, и оплата встала на паузу вместе с ним.
Несколько проектов аусторсинга организовывают жесткую дебеторку.

Многое совпало и факт печальный получился.

Тут сюрприз. Консалтинг вырвался вперед впервые в истории :)

  1. Сейчас в включаем в консалтинг больший диапазон видов проектов, чем раньше.

  2. Пришли деньги за проект, который мы делали еще в октябре-ноябре

  3. Ну и остальные направления просели и подвели - дали фору консалтингу )

Про проекты.
Мы подписали договор, провели большие подготовительные работы дома, и выехали в командировку на обследование большого завода в Краснодарском крае. Под внедрение ERP с перестроением процессов, улучшениями, все как мы любим.
Успешно сдали внедрение ЗУП 3.1 в компании с 90 сотрудниками. Гладко и по плану.

Про людей.
Ушел один 1С программист. Очень печально ушел, то есть с причиной "ну меня тут просто товарищ позвал, вот я пошел... не, вы клевые, мне все нравилось, все отлично, но там же товарищ...". А он только прошел испытательный срок.
Вышел 1С программист. Сейчас уже месяц как работает, довольны, сильный разработчик. Надеюсь, его никакой "товарищ" никуда не позовет.
Вышел методолог. Отличная женщина, сильная, системная, тоже на данный момент уже месяц работает. Довольны тем, как получается. А еще она из Москвы, хотя и работает удаленно, но может и к клиенту приехать, и в офис что-то обсудить.
Мы запустили тестировать новую идею про поиск людей, расскажу скоро что получилось, как итоги подведем.

Еще я выступал на В2В драйв клубе, писал статьи, давал интервью...

Ну вот, такой какой-то месяц получился. Тяжелый. 
отдых

Итоги января-2019

Ну как бы хм конечно... Уже февраль заканчивается. И итоги уже бесполезны.
Но в прошлом году я итоги года собирал по итогам месяцев, и это было интересно, проанализировать вот так, по ключевым событиям. Так что не буду пропускать записи, даже если с большим запазданием.

Начнем с людей.
В начале января к нам вышел 1С программист. Мы сомневались брать-не брать (наши тестовые задания сделал "на троечку", собеседование техническое тоже). Но он очень, очень хотел к нам. Прямо горел желанием у нас поработать. Это перевесило, взяли стажером. Итог - спустя 2 недели, в январе же, он от нас сбежал. Жаль конечно, молодой человек оказался действительно толковый. Но это подтвердило нашу идею о том, что брать стоит только сложившихся профессионалов, а горячее желание не заменяет опыта.

Так же в январе вышел новый руководитель корп.проектов 1С, Екатерина, работает в городе Петрозаводске. Очень удачно влилась в нашу команду, уже полноценный член коллектива. Комфортно общаться и работать.

Организационные дела.
Мы подвели итоги прошлого года, и выработали "тему года-2019". Тема года КАЧЕСТВО. Отдельный вопрос - а что такое качество? Делать проекты так, чтобы к каждому клиенту можно было обратиться за рекомендацией и не услышать ничего неприятного или неожиданного (а еще лучше - получать рекомендации без просьб, получать новые проекты от тех же клиентов). Попадать в запланированный бюджет затрат и делать проекты прибыльно. Делать проекты в запланированный срок, если есть сдвиг, иметь документальное подтверждение того что этот сдвиг санкционирован (например, клиент задержал свою часть работы и подтверждает это).
Не брать проекты, где качество которое нам необходимо, мы не сможем обеспечить.

Мы разработали детальный ИПР (индивидуальный план развития) РП корпоративного проекта. Это большая работа, проанализировать и описать все области знаний, и весь опыт, и написать что нужно уметь и как это развить. Оказалось что выполнению этого ИПРа не готовы мы сами, так как многих регламентов, правил, документов, нет. Ответственный РП приходит к нам сдавать зачеты, а у нас нечем тестировать знания.

Запустили внутренний проект детального описания "как мы делаем проекты, как мы ими управляем, как мы нанимаем людей, которые управляют проектами и т.д.". Огромная работа, в которую сейчас упираются все попытки управления продажами и расширения проектного офиса.

Про финансы.
В январе чуть-чуть "сделали" январь прошлого года. Дохленько если честно (учитывая наши планы и стратегию). В феврале уже много обсудили и продумали по этому поводу, но про это буду писать в феврале.


Традиционно - по направлениям.


Ну все, побежал работу работать :)
отдых

ERP - проект. Ура.

Давно хотел в Кораду полноценный проект внедрения 1С:ERP. Не перевнедрения и наведения порядка (такое было). Не запуска отдельных участков (такое тоже было много раз). А вот чтобы прямо производство-производство. И чтобы с самого начала, с бизнес-обследования, с процессов и модели.

УПП, КА - было. Бюджетирование на БиТ.Финансе - много раз. А ERP с чистого листа, да на производстве...

И вот ура. Входим в проект, описываем границы, готовим план вылазки нашей разведгруппы на завод.

И конечно сейчас мы более готовы чем были, например, год назад. Работа предстоит большая и интересная.