Итоги февраля.
отдых
cybrat
Регулярную задачу выполняю )
В первую очередь для себя подвожу итоги, многое анализирую и обдумываю в цифрах. Ну и так, картинки веселые выкладываю.


Январь и февраль в сумме, дали прирост в 46% по сравнению с январем+февралем прошлого года. Это хорошо.

На графике виден так же кусочек марта - на 6-е число мы "сделали" выручку марта 2013го и 2014го года ) В принципе, это ни о чем не говорит, мы не ориентируемся на такие давние периоды.

Конечно же, традиционно вместе с доходной частью растет расходная. Пока я не придумал модель кроме продажи "людей за деньги", или как говорят коллеги bodyshop, принципиального роста маржинальности бизнеса ждать не приходится.

Интересно, что созданная в начале года матмодель (на основе статистики прошлого года) в феврале показала свою неприменимость :) ФОТ "вдруг" по факту оказался почти в 1.5 раза выше прогнозируемого. А прогноз делался по формуле, исходя из выручки. А выручка - исходя из планового личного дохода. И вот раз, и все поломалось)

Уже разобрался, как так получилось, но сам факт ... статистика у меня не работает пока.




Распределение февральской выручки по направлениям. Новые направления растут в пропорции к существовавшим ранее. Отдел веб-разработки и инет-маркетинга, и консалтинговая практика - подросли. Хорошо!

Фигачим дальше. 

И вечный бой, покой нам только снится
отдых
cybrat
Посчитали мы тут текущие проекты, проекты с подписаными договорами, и проекты в пресейле.


И получилось у нас, что с учетом плана продаж, нужно нам не много ни мало, "еще несколько человек", а именно:

  • 3 новых администратора проектов в Москву (кстати, один будет прикреплен ко мне лично, вдруг кто-то хочет со мной поработать?)

  • 1 внедренец в Москву

  • 1 руководитель 1С проектов (где угодно по РФ)

  • 3-4 программиста 1С хорошего уровня (где угодно)

  • 1 программист техподдержки

  • руководитель отдела методологии, учета, техподдержки (Москва)

И понятно, что мы сейчас обогатим hh.ru, но проблема не в этом, а в том чтобы набрать столько людей за ограниченный период времени, не снижая планку требований по качеству работы. И всех их интегрировать в нашу среду, чтобы никто не потерялся. Вот это хорошая тренировка, потому что скоро нам надо будет принимать гораздо больше людей за раз ) 

Запустили сайт торгового центра
отдых
cybrat
ТЦ Южный, сейчас в процессе достройки нового блока. Решили к открытию нового здания приурочить новый сайт.

У нас был жесткий дедлайн - сайт должен быть полностью готов к моменту открытия ТЦ для посетителей (лучше раньше, чтобы успеть наполнить его информацией об арендаторах). Ха-ха три раза.


Сайт готов уже месяца 3 как, а вот стройка ... В общем сайт построить видимо проще, чем здание ТЦ )

Сделали дизайн на основе фирстиля, все отрисовали ярко и солнечно (южный же). Плитка на главной, интерактивная карта, ничего сложного, но приятно и весело. Главное - клиент очень доволен.



Никита с командой - жгут. Многие клиенты отмечают, что Никита с них живых не слезает, пока все что нужно не получит (и им это нравится). Это, возможно, главное качество РП. С сайтами то уж точно.

Клиенты приходят длинными путями
отдых
cybrat
Знаете, всегда приятно когда клиенты приходят.

Особенно приятно - когда клиенты приходят по рекомендации сотрудников, которые раньше работали с нами в проекте в одной компании, а потом перешли в другую, и туда нас позвали. Это означает, что несмотря на весь тот ад и трэш, который происходит (практически всегда) в ходе проекта внедрения новой учетной системы, люди понимают что мы в итоге достигли результата и были адекватны. И готовы и хотят работать с нами дальше, уже в новой компании.

Но недавно, кажется впервые в моей практике, клиент пришел... потому что к нему пришли сотрудники, которые не знают нас, но работали в разработанной нами системе!



То есть, в компанию пришли новые сотрудники. Посмотрели, как тут работают, и сказали, слушайте, да это каменный век. Мы в прошлой компании работали в такой CRM системе, она была вот такая, и вот такая, и вот это было, и вот это. Я не знаю как это было, но видимо рассказывали они это так зажигательно, что новое руководство решило провести расследование, и выяснить кто же эту замечательную систему разрабатывал. С того проекта прошло, на минуточку, 6 лет!

Они узнали (я не знаю как и у кого - за 6 лет в том клиенте поменялось многое, все люди с которыми мы работали уже покинули компанию, и все связи давным давно потеряны), что некий подрядчик Корада делал эту супер-удобную систему. Они нашли нас, обрадовались что мы еще живы и работаем, и вообще у нас все хорошо, и позвонили с целью позвать нас к себе и познакомиться.

Вот оно как бывает. Удивительно, но приятно. 

Распределенная команда - ваши вопросы?
отдых
cybrat
Всем привет.

Внезапно родилась тема для следующего БвТ. Меня много раз спрашивали, то здесь, то в фейбуке, то лично -  про разные аспекты создания и управления распределенной компанией. А почему бы не рассказать про это в рамках БвТ? А почему бы...

На сегодня у Корады следующая структура:


  • Московский центральный офис (все руководство, РП, конечно программисты, АП, администрация).

  • Офис в Севастополе (ведущий консультант 1С, программисты 1С и Bitrix, методолог, некоторые из этих людей в офисе бывают редко, т.е. в Севастополе еще и из дома работают:))

  • Санкт-Петербург, Руководитель проектов

Дальше больше:

  • Разработчики в Набережных Челнах, городе Мозырь (Беларусь), Белгороде, Красноярске, Сургуте, Чебоксарах.

  • Маркетолог в Уфе

  • Менеджер техподдержки в городе Благовещенск (Дальний Восток)


Все люди у нас работают в штате, фултайм. Есть много организационных, технических, идеологических и даже социальных задач, которые приходится решать, чтобы такая система в компании работала. У меня есть мысли, о чем можно рассказать - но возможно у вас есть вопросы? Пишите, о чем хотели бы услышать.

Иммерсивный театр. "Вернувшиеся" ...
отдых
cybrat
Что-то в течение недели такая жара, что я не собрался описать свои впечатления, а их было очень много...

14 февраля мы сходили в особняк Дашкова, на иммерсивный спекталь "Вернувшиеся". Запись для тех, кто не был, и не участвовал (таких людей в моем окружении оказалось много). Кто был, наверное уже определились для себя, нравится им или нет, и ничего нового для себя не найдут.

Я считаю, каждому нужно сходить хотя бы один раз, чтобы пережить этот опыт, и эмоции. Наша жизнь эмоции - надо расширять кругозор и насыщать себя чем-то новым :) А дальше для себя уже решите, хотите продолжить или нет. Мы были в первый раз - и это просто взрыв мозга.

  • Трехэтажный особняк.

  • Атмосфера (начинается с гуляющего на улице и встречающего гостей мужчины в старинном плаще, который ловит гостей и отправляет их в нужный подъезд очень специфическими напутствиями, типа "возвращайтесь... если конечно получится")

  • Звуки, цвета, вспышки света, дым, запахи

  • Нереальное количество и качество деталей - книги, постельное белье, обои, мебель, картины, книги, бутылки и т.д. Сложно себе представить, какого объема работу нужно выполнить, чтобы целый дом сделать таким... таким реальным

  • Актеры играют... проживают свои роли. Дерутся, плачут, ругаются, любят, прошу прощения, маструби...ют, моются голыми... Нет, ничего не видно, но 18+ маркировка не зря.

  • И конечно синхронизация всего происходящего. Во всем особняке одновременно происходят события пьесы... Хочешь, сиди в комнате и смотри, что в этой комнате будет происходить. Хочешь, выбери персонажа, и ходи за ним по особняку.

  • В течение этих 3х часов, мозг работает в необычном режиме, пытаясь понять, что тут собственно происходит? :)  и сложить все сцены в сюжет. Как паззл, только в пространстве-времени. Считаю, что книгу лучше не читать, чтобы мозгу было веселее.

К сожалению, из материальных объектов с этого вечера осталось только вот это:



Фотографии делать нельзя, телефоны выключать. А я так люблю кучу фоток )
Зато впечатления остались, а это главное. Мозг взорвался, и обратно сложился. Театр сильно изменился с тех пор, когда я там был в последний раз (в институте наверно? :)). Как вы поняли, я не очень театрал. Но на иммерсивные спектали теперь точно схожу не один раз.

Офигенное безумие.

Про HR... не доверяю я этим ребятам...
отдых
cybrat
Недавно писали ребята из очередного HR агентства, которые предлагали помочь нам с поиском программистов и т.д. Время от времени приходит кто-нибудь с таким предложением. Начиная от совсем абстрактных эйчаров "кто вам нужен, мы любых специалистов найдем", и до сфокусированных "айти-эйчаров" или даже "1С-эйчаров".

Я конечно понимаю, что с точки зрения системного менеджмента, HR функционал, это такой же функционал, как например логистика, бухгалтерское обслуживание и т.д. И его нужно и можно отдавать на аутсорсинг. Если бы мы не были компанией, которая оказывает учетные консультации, ставит методологию и даже иногда ведет учет на аутсорсе, мы свой бы обязательно кому-то отдали.

А вот про функцию поиска, привлечения и найма нужных людей... Не доверяю я внешним подрядчикам и доверить не могу.

Я понимаю, когда надо найти конкретного высокооплачиваемого топ-менеджера в большую корпорацию. Все правила, регламенты, все описано, все документировано, ЗП, бонусы, соцпакет, KPI и все такое. И вообще "система значит больше чем человек". И тогда эйчар, это снайпер, который ищет цель и "убивает ее".



А для нас, для малого бизнеса... Поиск и включение в работу нужных, "правильных" людей, с системой ценностей, соответствующей нашей - пожалуй залог здоровья организации. Для того чтобы находить правильных людей, нужно аккуратно выстроить всю цепочку, от формирования требований к позиции, текста вакансии, заданий и кейсов на собеседование, и до того как погружать человека в работу в первые месяцы. Все нужно чутко настроить, и постоянно улучшать. Только так можно добиться того, что ценности компании не размываются, и все идут более-менее в одну сторону.

Занимаюсь этим я лично, и несколько руководителей со мной вместе, чьи ценности полностью совпадают с моими и компании. У нас одинаковый взгляд на то, с какими людьми нам хотелось бы работать, а если возникают разночтения "нравится/не нравится", обсуждаем почему.

В будущем, когда Корада станет больше, и мы будем нанимать больше людей, у нас обязательно появится HR (человек, или даже подразделение), которое будет заниматься поиском, развитием, обучением людей, их удержанием и так далее. Но это будет именно внутреннее подразделение, и люди которые там работают, будут пропитаны духом Корады. Они будут работать в компании, понимать что и как мы делаем, а что нет. Что для нас принципиально, а что нет. В конце концов, я сам лично их найду, и интегрирую в команду. Так чтобы они транслировали в пространство правильные принципы.

А как может компания со стороны прийти, и "найти нам программиста"?   Чисто по техническим навыкам? Так мы сами хорошо и быстро тестируем кандидатов. Как внешние по отношению к компании люди могут понять, исходя из чего мы набираем сотрудников, кого мы возьмем, даже если должности под него нет, и создадим новую должность. А кого мы не возьмем, даже если формально он подходит...

Я понимаю, что чего-то не улавливаю, работают же сотни и тысячи HR агентств. Значит их услугами пользуются, и они приносят пользу бизнесу. Почему я ее не могу к себе применить?

Про внедренцев 1С в Москве. Кто нам нужен, и про разницу в подходах.
отдых
cybrat
Ищем в Москве специалистов по внедрению 1С. Кто это? Это боец спецназа, практически. Человек в авангарде, принимающий на себя первый удар (недовольство, ужас, гораздо реже благодарность, пользователей новой ИС при запуске). Пока идет запуск новой системы, внедренец обеспечивает работоспособность новой системы, разбирает поступающие от пользоватлей вопросы и задачи, оперативно организует работы программистов, методологов, подключает РП если надо.

В перерывах между запусками, он совершенствует мастерство - обучается разным продуктам, обучает и консультирует заказчиков в проектах и на поддержке, участвует в обследованиях.

Мы разочаровались найти таких готовых людей, и научились их создавать. Берем человека с базовыми знаниями. Например, опыт показал - отлично получается у бывшего сотрудника ЦТО (центры техобслуживания касс), она сталкивалась с 1С, она знает что такое розничная торговля, она имеет опыт общения и работы с пользователями. Не хватает базовых знаний про 1С, методологию, и т.д. Всему этому мы обучаем.


Недавно к нам одновременно вышло 2 девушки.

Начальный уровень очень близок - какой-то опыт есть (у одной - практический опыт с пользователями, но минимум с 1С, у другой теоритеческие знания 1С, но не приходилось запускать никаких систем). Обе по первым дням на понравились - определились разные направления дальнейшего развития.
Одной - в более суматошные, требующие стрессоустойчивости и особой энергетики, розничные проекты.
Другой во взвешенные, спокойные, проекты внедрения БиТ.Финанс (бюджетирование, казначейство). Начали двигать - у нас тут недостатка в практике нет :) За месяц-другой можно под руководством опытных коллег серьезно прокачаться.



И что?
Прошла неделя.
Одна сказала.
- У вас так сложно. Куча задач, много проектов, нужно всему учиться, так интересно! Мне так все нравится! Давайте еще работы.

Другая сказала.
- У вас так сложно... Нужно всему учиться, ничего не понятно, я так не привыкла, наверно у меня не получится. Наверно я ошиблась и это "не мое".



Такая разная реакции на одну и ту же обстановку. Нам нужны люди первого типа. Да, я обращаюсь к тебе, солдат!
Если вы:

  • возили коробки по клиентам, устанавливали, настраивали, проводили обучения и демонстрации, выросли из этого, хотите идти дальше

  • много изучали 1С, сдавали тесты, экзамены, но не имеете практического опыта (или он очень мал)

  • штатный специалист, занимались поддержкой 1С пользователей, собирали задачи, передавали программистам или делали их сами, тестировали разработки программистов, показывали пользователям

  • поддерживали другие ИТ системы, например работали с торговым оборудованием, запускали ЕГАИС, настраивали интеграцию с 1С

Звёздный десант ждет вас.

Внедрение системы управления проектами, СУП Корада.
отдых
cybrat
Мы сейчас очень интересный опыт переживаем. Мы решили побыть "в шкуре клиента". Клиента управленческого консалтинга :) Если мы это делаем другим, почему бы не сделать себе?

Мы (как ни странно) уже давно занимаемся проектами, и естественно мы организуемся и выстраиваем свою работу в этой сфере. Если бы мы этого не делали, у нас бы и проектов не было - а проекты растут, каждый год они становятся все больше и больше. По бюджету, по продолжительности, по сложности и экспертности. По мере усложнения проектов, мы разрабатывали подходы. Сейчас для нас обычое дело:

  • сделать план с вехами и задачами,

  • оформить устав (при определенных условиях правда, не всегда),

  • делать статус-отчеты и/или статус-планерку каждую неделю

  • извещать заказчика письменно об изменениях и об ожидаемых от заказчика материалах

  • вести детальный учет трудозатрат.


Каждый раз, когда мы сталкивались с глобальным факапом в проекте, мы продумывали чего нам не хватало, и добавляли это в свою "методологию". Правда, проекты и проектые группы разные, поэтому методология известна не всем в одинаковом объеме и виде. До сих пор этого хватало, наше проектное управление все равно сильнее, чем нужно в большинстве случаев. Мы еще и клиентов за собой тащим, когда они на своей стороне не в состоянии управлять проектом. По крайней мере пытаемся.

А вот сейчас мы полноценно внедряем систему управления проектами, с помощью консультанта по управлению проектами, и ориентируясь на мега-конфигурацию от 1С в качестве инструментария. И проходим весь путь - от формулирования того что такое для нас вообще проект, какие виды проектов у нас бывают, какие критерии успеха для разных видов и дальше, дальше. Собрали владельцев разных типов проектов, провели стартап-митинг, дали им домашнее задание на проработку.

творчество.jpg

Углубляемся в тему. И когда так системно проходишь путь, понимаешь, почему обилие правил, которое мы ввели, как-то не складывалось в общую единую систему. Становится видно, каких частей не хватало, чтобы был единый и целый подход. Но это, блин, прямо большая работа. Требующая времени и погружения от всех участников проектной деятельности, а поскольку у нас проектная (в основном) компания, то выходит почти все вовлечены.

Но после завершения этого проекта у нас появятся новые инструменты. Например, моя давняя мечта - единый пул ресурсов с прогнозом загрузки исходя из всех проектов, которые есть в компании. Или панель контроля проектов, показывающая сводно информацию о ходе всех проектов компании, с возможностью расшифовки любого показателя до отдельных задач и людей. Или прогноз выручки. Ну просто мечта. 

Итоги января - 2018
отдых
cybrat
Давненько я не подводил итогов. Как-то не до этого было, не до этого. На этот год у меня большие планы (в том числе финансовые), а чтобы чем-то управлять, надо это считать и анализировать.

Январь получился неплохим (в принципе, это ожидаемо - пока это не рост компании, а просто перераспределение части оплат, ожидавшихся в декабре, на январь). Помните, я писал что декабрь был дохлым? Вот, а январь норм. Но конечно будем воспринимать это не просто как перенос выручки с месяца на месяц, а как хорошую тенденцию. В любом случае это большая работа, которая дает свои результаты. План-минимум января выполнен, хотя ряд проектов (в том числе один очень-очень большой) "не взлетели". Зато, некоторые другие - пошли внезапно.


В этом году практика управленческого консалтинга выстрелит, это новый продукт, и он дает клиенту принципиально другой результат.  Уже скоро будет семинар-практикум, на котором мы расскажем что мы делаем, и поделимся своими инструментами для "самостоятельного использования". Мы его готовили на основе живых кейсов, которыми обзавелись в течение 2017 года.

По людям. В январе у нас вышел на работу менеджер техподдержки (очень крутая), и 2 внедренца в Московский офис (из который один слился - ну никто же не говорит что у нас легко). +2 найденных отличных программиста (один вышел с 1 февраля, другого ждем в середине месяца). Растем, обновляемся.

Интересное и новое распределение по направлениям выручки (т.е. направления - новые):


Как вы все (ну конечно же:)) помните, в 2017 году мы расформировали те отделы, которые были, и сформировали их по новому.
На сегодняшний день в Кораде есть такие направления:

  1. Проекты 1С внедрений (включает в себя все проекты, которые идут классическим образом - от обследования до запуска, вне зависимости от того сколько там внутри разработки, и есть ли она вообще, и какой типовой продукт используется)

  2. Аутсорсинг - проекты, в которых мы осуществляет разработку по ТЗ/ФТ/постановке задачи, предоставленной заказчиком. Т.е. чисто заказное программирование, без обучения, внедрения, обследования и т.д.

  3. Техподдержка - абонплата, и разовые отдельные задачи клиентов на техподдержке

  4. ОВРиИМ - проекты веб-разработки и поддержки сайтов на 1С-Битрикс

  5. БМС - бухгалтерско-методическое сопровождение. Узконаправленные бухгалтерские, налоговые консультации, помощь в отражении разных учетных схем, аутсорсинг учета (да-да, мы и это иногда делаем)

  6. Управленческий консалтинг - это в январе он мал (да удал), просто оплаты "не попали". На самом деле направление растет, и растет очень активно.

  7. Дальше лицензии и всякое прочее по мелочи.

Оставайтесь на связи, продолжение следует )

?

Log in

No account? Create an account