cybrat (cybrat) wrote,
cybrat
cybrat

Про мутность

Нельзя допускать наличия в компании "мутных мест".
Мутное место, это место в компании, где вы не понимаете что точно происходит и не можете этого понять быстро. Какие-то люди делают там какие-то задачи (возможно для каких-то клиентов).
Не всегда "мутное" место генерирует проблемы или убыток. В истории Корады бывали "прибыльные" мутные места - один незаменимый специалист, у которого вообще все в голове, работает с одним клиентом, которого в целом все устраивает. И такая конструкция даже приносила деньги.
Но риски, думаю, даже пояснять не стоит. Если клиент скажет "я негодую, вы меня подвели", или специалист скажет "я ухожу завтра", схема которая "работает - не трогай" развалилась моментально. Не говоря уж о том, что этот "успешный" опыт невозможно повторить.
Тогда все кончилось для нас хорошо. Клиент разорвал договор (не из-за нас, высшее руководство решило забирать процессы инхаус). Сотрудник сказал что он по другому, под контролем, с отчетностью и так далее, не готов работать, и ушел. Можно сказать легко отделались.
Было это много лет назад.
С тех пор мы боремся с мутностью у наших клиентов - системно помогаем разобрать процессы, пройти все шаги вместе, найти те шаги которые разные люди делают по разному, или не делают вообще. И далее помогаем внедрить этот новый процессы в жизнь в новой информационной системе.
Но вот недавно, мы оказались грешны и снова допустили мутное место у себя. Теперь, разбирая последствия, я пытаюсь понять как так вышло. Мы же системные ребята. Выявил последовательность шагов, которая теперь стала для меня запретной.
Представьте себе на месте героя - топового продавца, начальника производства, завсклада, или любого другого ключевого сотрудника.

  1. Кто-то в компании крут, делает отличную работу и приносит результаты.

  2. Он начинает по мелочи нарушать правила компании - но он же мега-продуктивен, и вы идете ему навстречу.

  3. Количество таких нарушений растет - потому что он продуктивен и приносит результаты. Ему можно.

  4. Увеличиваем объем проектов, задач - пока человек справляется, все хорошо.

  5. Перестает справляться, есть простой путь: нанять ему помощников, программистов, дать ресурсы в общем

  6. К сожалению, все новые люди работают так же. А вы думали? )

  7. Аргумент, который вы услышите здесь при попытке остановиться и навести порядок будет "мне работу работать, или планчики писать?", "что важнее - все закончить или правила соблюдать?", и конечно "тут клиенты ждут!"

К сожалению, работа в таком режиме приведет к проблемам или со стороны клиентов, которые перестанут получать работу/товары в срок. Или ваш мега-продуктивный сотрудник … сгорит. Он устанет и все бросит, да. Устанет от хаоса и ответственности за все вокруг, от того что все у него в голове, и все зависит только от него. Люди любят работать в порядке, в большинстве своем.
Вывод очень простой. Не может быть альтернативы "вы хотите чтобы я вас до места довез, или ПДД соблюдал?". Правильный ответ - "я хочу доехать до места с соблюдением правил дорожного движения по дороге: выехать когда планировал и приехать вовремя"
Если что-то в вашей компании идет по пути создания "мутности" остановитесь пока не поздно. Аргумент "оно пока работает" очень плохой аргумент.

Tags: бизнес, бизнес-процессы, консалтинг, управление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Обучение или Адаптация

    Недавно разбирал такую ситуацию с новым сотрудником. Он мне сказал: "Вы же рассказывали о своей системе адаптации, о том какая она сильная и…

  • (no subject)

    Анализируя прошлогодние не-успехи, ну и не только прошлогодние, я вот о чем задумался. У каждого бизнеса есть свои "родовые травмы". Они…

  • Бодрый январь и жестокий 2021 год

    2020-й год для нас был неплох, ну а на 21 год в Кораде большие планы. Мы бодро вошли в январь, работа началась с 1-го дня, никому не скучно. У нас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Обучение или Адаптация

    Недавно разбирал такую ситуацию с новым сотрудником. Он мне сказал: "Вы же рассказывали о своей системе адаптации, о том какая она сильная и…

  • (no subject)

    Анализируя прошлогодние не-успехи, ну и не только прошлогодние, я вот о чем задумался. У каждого бизнеса есть свои "родовые травмы". Они…

  • Бодрый январь и жестокий 2021 год

    2020-й год для нас был неплох, ну а на 21 год в Кораде большие планы. Мы бодро вошли в январь, работа началась с 1-го дня, никому не скучно. У нас…