cybrat (cybrat) wrote,
cybrat
cybrat

Category:

Про зачеты и адаптацию новичков

У нас тут девочка вышла на работу воодушевленная (зарплата выше чем была, и фикс - а она работала во франче с почасовкой), работа с одной стороны интересная, с другой более спокойная и понятная, чем раньше.

… и сбежала (!) на второй день, не начав собственно работать :) Потому что не сдала зачет по книгам сотрудника, пропустив половину материалов (не увидев их в письме). И я считаю это замечательным результатом работы системы адаптации.



Отступлю чуть-чуть назад.

Наверное, все кто меня читают, знают что у нас есть книги сотрудника, которые изучает каждый новый человек в компании сразу после того как пришел, и до того как начать выполнять свои задачи.

Книги состоят из трех разделов -

  1. общая информация (про рынок на котором мы работаем, про то чем мы занимаемся, про то почему Корада - так называется и т.д.)

  2. Информация о работе (что такое NDA, и почему он важен, как работать с внутренней учетной системой, когда и какие отметки о работе делать, как ставить задачи другим и принимать задачи в работу и другое)

  3. Описание собственно роли (ролей) которые сотрудник будет выполнять. Тут может быть описание ожидаемых результатов, нормативов, правил работы с заявками (для техподдержки), или правил оформления кода и тест-кейсов (для программистов) и т.д


Ничего сверхъественного. Мы таким образом быстро, единообразно и не забывая ничего важного, погружаем нового сотрудника в контекст его работы, рассказываем про окружение, коллег, другие отделы и свои ожидания.

Мы сразу предупреждаем, что после подтверждения прочтения - будет зачет на понимание изложенного и знание "где искать".


  1. Понятна скорость человека - если новый сотрудник изучает книги несколько дней, это уже тревожный знак. Сколько такого было, всегда это означало низкую скорость работы и восприятия информации.

  2. Понятна внимательность

  3. … и отношение к работе. Кто собирается тут работать, внимательно читает, и с ним получается интересная беседа о компании, о его будущей работе, и так далее.


Так вот, сотрудник техподдержки, про которого я писал вначале

  1. Потерял половину материалов (не увидел их, и не читал)

  2. Не сдал зачет (это вообще нонсенс - у нас не школа, и зачет не на "заучивание", а просто разговор по душам)

  3. Пошел читать пропущенные документы

  4. Написал что решил еще поискать работу, и пока не выходить


И это ОЧЕНЬ хорошо для бизнеса. Человек не успел ни потребить ресурсы (времени, внимания) коллег. Ни нанести вред клиентам. Максимально быстро понял что тут есть требования, которые придется выполнять, и решил поискать компанию где будет попроще, и можно будет не стараться и не напрягаться.

Возможно, он пошел к вам? ))
Tags: бизнес, найм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про мутность

    Нельзя допускать наличия в компании "мутных мест". Мутное место, это место в компании, где вы не понимаете что точно происходит и не…

  • Обучение или Адаптация

    Недавно разбирал такую ситуацию с новым сотрудником. Он мне сказал: "Вы же рассказывали о своей системе адаптации, о том какая она сильная и…

  • (no subject)

    Анализируя прошлогодние не-успехи, ну и не только прошлогодние, я вот о чем задумался. У каждого бизнеса есть свои "родовые травмы". Они…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments