?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag
Врачи мы или не врачи? )
отдых
cybrat
Можем ли мы, а главное, должны ли мы решать "как правильно" для клиента?
Согласитесь, странно прийти к терапевту (например) на диагностику острой боли в животе, а потом услышав "срочно на операцию, это аппендицит", отказаться. И спросить "доктор, просто выпишите мне болеутоляющее, почему вы не предложили мне варианты?".
Мы прошли большой путь от "делаем что сказали, главное чтобы за это заплатили", к отстаиванию собственной позиции. Раньше, лет 6 назад, мы брались за любую работу, приносящую деньги. И в терминах примера с доктором, мы бы конечно взяли денег и выписали бы рецепт :)
И работа в стиле "прикрутите кнопку, а теперь открутите кнопку" тоже была. Ну желание клиента же закон, правда? Если клиент не хочет (не готов, не видит пользы) в глобальном наведении порядка (операции), а хочет просто "здесь зеленое поле" (таблеточку боль снять)? И даже готов за это заплатить? Франчайзинговый договор 1С не предполагает клятву Гиппократа, так что можно и таблетку.

Разное делали. Иногда ломали типовые конфигурации, создавали какие-то безумные и странные доработки. Клиент же попросил, настоял на этом. К счастью это было так давно, что почти не стыдно уже.
Сейчас и мы повзрослели, и клиенты наши стали побольше (можно надеяться что и рынок в целом взрослеет). Уже многие хотят "порядка", "чистоты", "типового и обновляемого". Иногда прямо на входе говорят об этом (говорят что выбрали нас именно за наш подход, что сначала диагностика, выработка плана изменений, перестроение процессов, типовые конфигурации).

Мы научились отказывать. Иногда теряем клиентов вместе с их деньгами, есть те кто хотят чтобы подрядчик "просто делал что сказали", а не вопросы задавал и порядок наводил. А главное, есть подрядчики, для которых это вообще норм :) Сейчас можем себе позволить быть принципиальными.
А предложить варианты? - спрашивает клиент. Почему только один долгий, дорогой и сложный вариант?
• Можно вот тут костылем подпереть, дешево и быстро.
• Можно двумя костылями, чуть дороже
• Можно сделать по уму, все разобрать до основания и затем построить с чертежами. Дорого и долго.
Предлагать ли варианты, перекладывая ответственность за порядок (здоровье) на клиента. Или настаивать на своем предложении, которое мы (на данный момент) считаем верным. Несмотря на кажущуюся "сиюминутность" и оперативность вопроса - он конечно относится к стратегии бизнеса. Есть стратегия "закрывать табели и продавать часы", и в ее рамках совершенно нормально делать то что клиент говорит, чтобы он ни говорил. Только не наше это, не наше.

Recent Posts from This Journal



  • 1
Я проходил этот период.
Как сейчас кажется лично мне, делать "то, что говорит клиент" также плохо, как и "отстаивать свою позицию".

Сейчас я всем заказчикам говорю на самой первой встрече одно и то же:

"Я предложу вам правильный, с моей точки зрения вариант, и если вы, например, захотите кухню на потолке, я предупрежу вас, что персоналу будет неудобно, пища будет падать на пол, а ресторан, скорее всего, разориться. Предупрежу один раз.
Поскольку вы платите мне деньги и сами определяете, что хотите получить, если вы скажете , что не смотря на все сказанное, все равно хотите кухню на потолке - вы ее и получите. Что вы будете с ней делать и почему хотите именно так, а не иначе - ваше личное дело. Захотите - расскажете, не захотите - нет."

Как показывает практика, наиболее продуктивный подход.

Я долго с людьми, которые требуют, только так как я хочу, не умею и не хочу работать.

Я еще не дорос, у меня абсолютно все уверены, что они лучше знают.


с прошедшим)

Бэхет телим сезгэ! Исэн сау булыгыз! Туган Кэн Белэн!
;-)
Желаю счастья Вам! Будьте здоровы! С Днем Рождения!

Жж всё? Заброшен?

  • 1