?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Болезненная реализация изменений.
отдых
cybrat

Реализация стратегии может быть болезненной (если вижн очень далеко от текущего состояния, скорее всего так и будет). И к этому нужно быть готовым.

Мы поставили группу целей. Ну вот миллиард в 2025 году, декомпозированный на направления "за счет чего". Если быть честным с собой (а это отдельное усилие), стало ясно что это миллиард это:
1. Другие проекты с клиентами другого типа
2. Выполненные по другим технологиям
3. Другая экспертиза (проданная за другие деньги)
4. В разы более высокая производительность труда (по компании в целом)
5. Новое качество услуг
6. Новые продукты и сервисы

…а так же конечно другой менеджмент, другой учет… весь бэкофис надо перетряхнуть, чтобы он был готов. Короче - миллиард выручки, это просто другая компания Корада. В которой другие проекты делаются другими людьми, под управлением профессиональных руководителей. Не исключаю, что это другой ГД (профессиональный, не я).

И если "Новые продукты и сервисы" - что-то, что нужно придумывать, вкладывать время и деньги, то 1-5 пункт это маст хэв прямо сейчас. База, без которой невозможно даже чуть-чуть вырасти. Нужно двигаться по всем этим осям (выбирая на каждый период 1 ключевое направление, и концентрируя на нем силы).

Чтобы все это реализовать, нужно очень многое внутри поменять сначала. Причем, поменять не останавливая технологический процесс, делая проекты, оказывая услуги, зарабатывая деньги.

Если очень кратко, нам нужно:


  • Стандартизировать всё что мы делаем, чтобы качество было постоянным (не ниже определенного нами приемлемым уровня) вне зависимости от РП и других участников команды, и им можно было управлять. И постоянно повышать это качество (как завещал нам ISO9001:2015)

  • Научиться считать множество опережающих показателей, да и запаздывающих (хотя бы) тоже.

  • Существенно изменить уровень внутренней автоматизации.

  • Поменять кадровую политику. Поменять людей, которые не дают результат, на людей, которые дают результат. Либо путем обучения … либо увы замены.

Болезненны все изменения. Но изменения в людях самые болезненные для меня.

Очень легко сказать
"Просто надо посчитать эффективность людей, если человек А не дает требуемый результат, и мы не готовы его учить, например, полгода, или не знаем как это сделать, нужно поменять его на человека В, который может давать такой результат сразу".

И очень сложно это выполнить. Поэтому где-то на пути к миллиарду, я останусь стратегом, вдохновителем и идеологом, но не буду руководить Корадой. Мне сложно расставаться с людьми, они становятся для меня "семьей Корады" и всё такое. В общем, устал я за последний месяц, вот )

Вообще текст я начинал писать, чтобы прийти к тезису "Если вы поставили большую цель, но вокруг ничего не меняется - скорее всего вы никуда не пошли, и продолжаете делать что и раньше".

Получилось не совсем про это, но и про это тоже.


Recent Posts from This Journal



  • 1
У меня сложилось впечатление, что продолжая идти таким путем, потихоньку все оптимизируя и улучшая, все равно малореально придти к миллиарду. Если взять каких-нибудь интеграторов, то большую часть своей выручки они делают за счет продажи оборудования. А разработка так, пристройка сбоку.

Т.е. улучшая, ты можешь увеличить выручку в 2, 3, ну в конце концов в 10 раз, но не в 100. Могу ошибаться.

Я тут осенью поработал 1 месяц в интеграторе для эксперимента и это навело на меня тоску. Мне кажется, что занимаясь аутсорсом в нашей сфере, вряд ли станешь великой компанией при всем желании)) У интеграторов, у которых казалось бы полно денег и на правильную организацию процесса, и на разработку, реально внутри жопа и продукты, которые они делают - полное гавно. Хотя финансы есть и заказы крутые...

Я думаю про консалтинг как направление ... Мне кажется в нем больше пользы на единицу времени, и больше маржи на единицу пользы )

А еще облачные продукты. Это совсем другая модель, наконец то не продажа "часов за деньги". Есть интересные задумки, но сейчас вообще не до них.

А под консалтингом ты что имеешь в виду? Типа советуем фирмам best practices как им выстроить их процессы? Мне кажется тут тяжко идти без имени и репутации, если ты не какой-нибудь PWC :)

По моему опыту вообще наши русские заказчики не любят, когда им что-то советуют. Точнее они выслушивают, но потом все равно делают по-своему. Не доросли мы еще.

Приветствую!

Т.к. я сейчас рулю аутсорсиноговой компанией (что очень похоже), то оставлю тут пару своих мыслей:

1. Рост и оптимизация - разные вещи. Это как у качков - либо рост мышечной массы, либо жиросжигание - но не то и другое одновременно. Если ты настроен на существенный рост - приготовься к вложениям и в какой-то мере к снижению эффективности. Если ты достиг какого-то уровня, и тебе его пока хватает, вот тут можешь заняться оптимизацией - при сохранении оборотов снизить чуток затраты.

2. Революционные изменения не работают. Работают мелкие изменения каждый день. Определяешь для себя цель и потихоньку подкручиваешь процессы, сверяясь с целью.

3. Очень рекомендую почитать про Objectives and Key Results. Это такая мотивационная техника от Google.

4. Миллиард - это прежде всего продажи. А потом уже производство. Сначала надо понять, где этот миллиард есть (из того, чем вы готовы заниматься). И понять, как туда продать. А уже потом - качество, эффективность.

5. Обучение сотрудников должно быть постоянное. Мы пока ничего лучше не придумали, чем еженедельные внутренние семинары от наших опытных разработчиков и регулярные код-ревью.

6. Учитывать надо то, что приводит к повышению прибыли. Мы, например, считаем количество часов, которое оплачивается сотрудникам (40 часов в неделю) и количество часов, оплаченное клиентами - в идеале тоже 40 часов в неделю. Соотношение этих двух числе в целом по компании показывает нашу общую эффективности. Считаем и анализируем каждую неделю.

  • 1