?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Найм. "Я никогда не делаю тестовые задания"
отдых
cybrat
Пока я собираюсь с духом, чтобы написать мега-пост про маркетинговые инструменты в найме (там одних картинок штук 20, есть для чего собираться духом :)), я отвечу на накопившиеся вопросы к предыдущему посту.

Меня и в ЖЖ, и в fb покомментили, мол "а я вот крутой программист, никогда бы не стал решать тестовые задания".



Итак, про тезис "нормальные программисты задачи не решают".

Сейчас у нас много по-настоящему крутых разработчиков. И они все вышли через тестовые задания, и собеседования с архитектором/старшим программистом. Ни у кого из них с этим не было проблем. Многие при начале общения сами спрашивают про тестовые задачи (мол, присылайте задачки, я сегодня готов поделать). То есть это для подавляющего большинства нормально. Если для вас лично это не нормально, это не значит что так же для всех :)

Мы конечно смотрим, сколько людей исчезли после того, как их предупредили что будет тестовое задание (или открыто заявили что задания не решают). Таких людей не очень много, может процентов 10 от тех, кого мы решили пригласить. Большинство программистов совершенно нормально относятся к задачам, если видят что они реально тестовые (то есть их никаким боком нельзя использовать в реальности, у клиента).

  • Некоторые из тех, кто решил - говорят что задачки были интересные.

  • Некоторые из тех кто не решил - просят дать комментарии, рассказать в чем ошибки (и мы всегда рассказываем).


Некоторые из тех, кто гордо (возмущенно) отказался решать, через некоторое время приходят и говорят что все таки готовы попробовать (потому что работа все равно нужна).

"Задачи можно купить".

Ну теоретически - да, можно найти кого-нибудь кто вместо тебя сделает тестовые задачи. Но зачем? Зачем такой сложный квест (найти кто сделает, оплатить ему, состыковаться по времени с нами и с ним), если потом все равно будет собеседование с архитектором. Ну задачки ты купишь, а ответы на вопросы (которых заранее не знаешь)?

За всю историю у нас был только один программист, который в работе показал существенно ниже уровень, чем по задачам. Вот он может действительно "попросил помощь друга". Но тогда у нас не было устного собеседования с архитектором.

Выводы.

Есть разные реальности, есть реальность людей, где задачки делать не круто, и программиста должны брать просто потому что он рассказал что он программист. Ну, ОК, раз есть такие компании, это же отлично. Я же не заставляю никого решать задачи силой и обманом.

Есть моя реальность, где любые навыки и знания можно и нужно проверить максимально, насколько возможно, до выхода человека на работу. И кстати я искренне считаю, что в этом и человеку польза. Чем выйти и через 2 недели испытательного срока опять искать работу, потому что "не подошел".

Поздравляю, мы разные) И это не значит что кто-то из нас прав, а кто-то нет.

Кстати интерсно, при найме водителя, тоже не надо с ним сначала поездить, до того как доверять ему свою семью, машину? Достаточно того что он рассказал что круто водит, и у него есть права? При найме 1С-консультанта не стоит его тестировать на знание 1С. Потому что хороший консультант оскорбится тому, что ему вопросы задают. А при найме бухгалтера - на знание бухучета тоже не стоит. Хороший же бухгалтер не пойдет на собеседование туда, где на входе проверяют профессиональные навыки... Ну это так, мысли вслух.

Recent Posts from This Journal



  • 1

Если в вакансии у вас звучит упоминание тестовых, то отбраковка крутых гораздо больше.


Возможно, вы даже не знаете насколько крутых ребят вы из-за этого потеряли, поскольку такого уровня никогда и не видели.


При устном собеседовании нормальный руководитель в состоянии понять уровень человека.


Тестовые делают лишь тогда, когда кроме вас идти некуда.


Тестовые что видела были на 4 часа сильному прогеру, а чтобы вылизать до идеального и показать красивые фишки еще 4.
А теперь считаем: вечерами есть часа 2. Итого часов 10 в неделю попробовать в 1 место включая собесед.
Выходные - тестовое во 2 место.
За месяц - всего 7-8 мест и дикая усталость от всех этих тестовых и собеседов среди них.


Без тестовых можно за месяц вакансий 20 перебрать и по всем их собеседам проехаться выбрав идеальную работу. Такое доступно сильному разрабу.


Реально тестовые встречаются отсилы на 1 из 5. Поэтому такие сразу остаются напоследок.


В итоге работодатели с тестовыми собирают оставшиеся крошки, а все сливки берут те, кто не просит их писать.


Ни один действительно опытный и квалифицированный специалист, делать тестовые задания не будет. Не из какого-то гипотетического снобизма, а по той простой причине, что действительно тестовые среди них крайне редки. Как правило, это такой способ получить немножко (или множко - по разному бывает)продукта на халяву. С учетом того, что действительно квалифицированный сотрудник имеет более чем богатый выбор мест, в которых его и так возьмут (собственно, по рынку грамотные спецы всегда известны и на слуху, что называется)...nuff said

"Хороший же бухгалтер не пойдет на собеседование туда, где на входе проверяют профессиональные навыки... " (с)
Опять таки, действительно хороший бухгалтер таки не пойдет. И по той же причине - смысла нет. Хорошие бухгалтеры меняют работодателя раз в десятилетие, много - раз в несколько лет. И имеют, как правило, кучу вакансий среди тех, кому они и их уровень квалификации и так известны. Ну условно, человек отрабатывал десяток юрлиц на разных системах, с десятками ОКВЭД, а ему - "а сделайте-ка нам тестовую квартальную отчетность"...ну-ну.

Edited at 2019-03-26 10:15 am (UTC)

Тестовые делал, но только если цель была именно в эту компанию.

Лучший вариант был тестовое совместно с программистом из компании. Посадили вдвоем за комп, дали доступ в репозиторий, в джиру, и поехали таск делать. 10 часов клепали :), они дали оффер сразу, но в деньга не сошлись.

Можно сделать, если очень хочется в конкретную компанию, но сейчас кадровики и так звонят постоянно. Хороших спецов я не ищу по объявлению, а переманиваю

  • 1