cybrat (cybrat) wrote,
cybrat
cybrat

Categories:

Множества и общности бизнесов. Круги связей...

Небольшое наблюдение.

Компании, бизнесы, "кучкуются", общаются, поддерживают какие-то связи между собой по неясным признакам. Организуют "круги" связей.



Что я имею ввиду:

  • Есть у нас партнер, компания работающая в смежной В2В сфере. Иногда они знакомят нас с клиентами/лидами. И знаете, в принципе каждый лид "целевой". Не каждый раз складывается конечно, но в принципе все клиенты, которые от них приходят, понятные, с адекватными требованиями и задачами, с пониманием.

  • Есть другой партнер, очень похожая компания, которая занимается чем-то похожим на первую. Что ни клиент от них приходит, то странность. Дело не в бюджетах, а не знаю в чём... в понимании своих же собственных задач, в готовности к работе с подрядчиком, в непостоянстве хотелок... В общем пытаемся поработать, честно, и каждый раз получается что дороже себе вести сделку, чем извиниться и не продолжать.

  • Тоже самое с какими-то знакомыми по бизнесу. Бывает, есть знакомый собственник или директор, и иногда советует нас. И каждый раз, по рекомендации прямо классный контакт получается. Не всегда доходит до работы, но очень продуктивное взаимодействие.

  • А бывает что и сам знакомый - не знает чего хочет. И поэтому у нас не сложилось поработать вместе (или сложилось, но как-то странно). Но отношения отличные, общаемся, все супер. И иногда он нас кому-то рекомендует, и там все тоже самое :)  Непонятные задачи, но надо вчера и все такое. И это опять не про деньги, не про выручку, а про какую-то неосязаемую составляющую "готовность".

Еще интересное размышление туда-же, про формирование этих "кругов". Мы были прошлым летом на бизнес-лагере Михаила Рыбакова.

Компании, которые приехали на бизнес-лагерь, это очевидно какой-то "круг". Понятно что за 2 недели мы перезнакомились со всеми людьми. И достаточно много рассказали про свой бизнес, чтобы вызвать доверие. И теоретически, там собрались компании, которым нужна автоматизация. И сразу там, прямо на лагере, собственники с нами обсуждали потенциальные проекты, и договаривались "вот приехать домой, и сразу начать работать" . Как думаете, сколько клиентов получилось? Ноль :)  Хотя мы честно работали с каждым обращением. Почему не срослось? Я считаю что люди не готовы. К Михаилу приехали те, кому нужно структурировать компанию, и для этого "получить пинок" в правильном направлении. Далее все разделились на 2 группы:

  1. Те кто получил "пинок", и пошел свой бизнес перестраивать/улучать. И им не до учетных систем, так как в компании идут преобразования. И только после того как всё стабилизируется, они может быть займутся автоматизацией управления.

  2. Те, кто ничего не поменял. Ну им ничего и не нужно :)


Собственно, на бизнес-лагень мы ехали не для продаж, а для получения знаний, продаж и не ожидали, так что не обидно. Но интересны выводы.
Где искать "правильные" круги. К какому "кругу" мы сами относимся? Как "поменять круг" в котором ты находишься? И исходя из каких общностей эти "круги" создаются.
Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Клиенты "Завтра, или уже не надо"

    Иногда попадаются такие интересные запросы. Приходит клиент на внедрение БиТ.Финанс, или 1С ERP. В общем, понятно что проект не на 1 месяц, иногда на…

  • Врачи мы или не врачи? )

    Можем ли мы, а главное, должны ли мы решать "как правильно" для клиента? Согласитесь, странно прийти к терапевту (например) на…

  • Завершили внедрение БиТ.Финанс (первый начатый:))

    Оооо... я думал это не произойдет никогда. У нас есть клиент, большой, очень большой. И мы внедряли у него БиТ.Финанс (это вообще первый проект, где…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments