cybrat (cybrat) wrote,
cybrat
cybrat

Category:

Сочинение вольного формата про дизайн и фирменный стиль компании Корада.

Одним из больших дел, к которым мы приступили, является создание фирменного стиля, который объединит все наши материалы и сделает их узнаваемыми везде и всегда. Сейчас его  нет, а для того чтобы продавать незримое, нужно его сделать зримым и ощутимым.

Пообщались с нашим дизайнером, великолепной Олей, каким образом мне оформить свои мысли. Она предложила два варианта - заполнить бриф, или написать "сочинение вольного формата". Я конечно сочинение выбрал, я же люблю писать )
Ко мне присоединилась Аня (комдир) и вместе мы наваяли текст о том, какими мы себя видим (хотим видеть).

Забегая вперед - за сочинение я получил "Хорошо", а это у Оли высшая оценка ))
Итак...

Есть на данный момент.

Логотип.

Нарисован мной в AI, «чтобы было». Конечно же временно, и конечно же остался навсегда.

Стиль картинок – иллюстраций к записям в блоге.

ein

v1

roi-automotization

Что нужно.

Необходимо разработать единый стиль, в котором можно было бы оформлять картинки в блоге или рассылке, статьи на сайте, электронные и бумажные документы, презентации и т.д. (подробнее про список материалов позже).

Немного о компании, какой мы ее видим.

Компания небольшая (17 человек в Москве и Севастополе). Начали чуть больше 4х лет назад с одного человека (с меня)). Начали без денег, без нормальных связей, да и без бизнес-опыта. По пути делали кучу ошибок и неправильных шагов, и делаем их до сих пор. Наверное, поэтому сейчас мы меньше чем могли бы быть. Главное, что с самого начала было, и до сих пор остается – человеческие отношения в коллективе, и человеческое отношение к клиентам. Поэтому у нас работают замечательные люди. И поэтому к нам приходят клиенты – наигравшись с «монстрами рынка»: 1Бит, Рарус, Ф1Софт, и т.д., которые больше нас не в разы – на порядки, они идут к нам. За нормальным отношением. Из крупнейших клиентов у нас на сегодня БОШ, Ренессанс, ОКЕЙ, BMW.

Ключевые слова: сервисность, работа под потребности клиента, выявление потребностей,  человеческое отношение, говорить на нормальном языке, понимать чужой бизнес, понимание, прогнозируемость, уважение.

Что мы делаем. Мы автоматизируем учет в компании клиента – от анализа бизнеса (изучение и формализация процессов, консалтинг), до автоматизации всех процессов. Мы создаем на платформе 1С учетную систему, позволяющую управлять всей деятельностью: закупками, продажами, логистикой, финансами, планированием, обучением и т.д. Так же мы строим сложные веб-решения на битриксе, интегрируем все это, оказываем услуги по поддержке клиентам на 1С, битриксе.

Ключевые слова: контроль, разумное управление, снижение затрат за счет автоматизации, современный бизнес, последовательность, логический подход

Куда мы идем. Цель – делать очень дорого и очень хорошо )   Делать большие и сложные проекты (автоматизировать учет на производственных предприятиях, в крупных холдингах). Делать их хорошо, с соблюдением дэдлайнов, и дорого конечно.

Построить офигенную линию техподдержки, которая решает любые задачи и делает это быстро и прозрачно (и дорого!).

Сами мы при этом такие, веселые, энергичные, бизнес-ориентированные, молодые. Категорически не хотим быть похожи на сто-тыщ-миллионов франчайзи, ни внешне ни внутренне. Образ айтишника, говорящего на айтишном языке, нам вообще не приятен. Наша серия семинаров называется «бизнес в тапочках», а в своем корпоративном блоге мы пишем вот так: http://blog.corada.ru/nikogda-ne-vnedryayte-crm/, http://blog.corada.ru/ne-nado-idealizirovat-mir/, и вот такие видео-анонсы делаем http://blog.corada.ru/training29-04-complex-soup/. Это очень в нашем стиле)

Необходимо показать, что мы веселые, затейные и приятные в общении, и при этом у нас отличные, умные головы, которые дорого стоят.  Мы делаем то, что не делает никто из 1с: мы вникаем в клиентские проблемы. По-настоящему погружаемся, вскрываем их проблему, превращаем в нашу задачу, делаем ее решаемой. В работе мы строги и дисциплинированы,  у нас все четко. И мы делаем все четко другим- с улыбкой, легкостью и пониманием. Мы очень хорошо, просто и понятно говорим. Строгость без пафоса, шутки с полным знанием предмета.  Оригинальность и сервис.

Что нужно от визуальных материалов.

1.       Что-то сделать с логотипом. Он толи падает, толи улетает) Он должен быть узнаваемым для существующих клиентов, но при этом должно быть ясно, что его делал профи (а не любитель как я, в первый раз увидевший иллюстратор :))

2.       Разработать стиль, согласующийся с логотипом, который был бы узнаваем на всех материалах. Мне нравится, когда материалы (от визиток до сайта) получаются не прилепливанием логотипа (как у нас сейчас), а за счет какой-то узнаваемой айдентики (я правильно это слово использую?:)). Например, «правильное» сочетание цветов, или геометрических узоров, которое однозначно ассоциируется со стилем компании. Какие варианты нравятся (именно с точки зрения трансляции стиля на материалы, это не значит, что нравится сам стиль с пузырьками или калейдоскопом): http://www.artlebedev.ru/everything/incredo/, http://www.artlebedev.ru/everything/paks/identity/

Хотелось бы иметь возможность обыгрывать в материалах то, чем мы занимаемся. Наш логотип (пока) не так узнаваем, как Бакарди-Мартини или HP, поэтому просто разместить его, например, на толстовке – не катит. Ну логотип, и логотип. Или даже название – ну «корада» и «корада». Что за Корада?

Здорово, если есть возможность вписать что-то про нашу сферу деятельности. Например «Автоматизация должна приносить деньги, а общение с 1С:Франчайзи – удовольствие». Или «Есть такая работа – бизнес автоматизировать». Или «1С – дорого, результат гарантирован». На этом поле мы еще подумаем, но текст должен вписываться в материалы.

Вот наши коллеги-консалтеры из смежной сферы сделали (неплохо на мой взгляд):

(пример картинки с толстовками)

Теперь, полный (наверное) список всего, что нужно:


  • ·         Лого (редизайненный)

  • ·         Шаблон презентации в ppt (заглавная страница, финальная страница, несколько видов внутренних страниц)

  • ·         Оформление документов word (титульный лист, колонтитулы)

  • ·         Оформление печатных документов (отчетов об обследовании, концепции автоматизации – документов которые будут распечатываться, сшиваться, и передаваться клиенту)

  • ·         Визитки

  • ·         Оформление картинки (КДПВ) для постов в блоге и е-мейл рассылки (то что сейчас ч/б, с зеленым прямоугольничком)

  • ·         Варианты нанесения на: тапки, блокноты, пакеты, Х/Б сумки, кружки, толстовки

  • ·         Книга про то, какие мы офигенные («маркетинг кит») – отдельная задача, для нее мы создадим контент и продумаем структуру

  • ·         Страницы нового сайта (это будет отдельная тема, когда закончим описывать все страницы, я напишу).

Tags: бизнес, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments