cybrat (cybrat) wrote,
cybrat
cybrat

Внутренняя документация: адаптация

Разрабатываю набор внутренних документов, предназначенных для адаптации новичков в коллективе, и для создания у потенциальных будущих работников четкого понимания того, в какой компании они собираются работать. Несовпадение ожиданий и реальности - главный, как мне кажется, фактор разочарования сотрудника после начала работы. А невыполнение некий внутренних (понятных, но неписанных) правил компании - главная причина разочарования компании в первые дни.

Кроме того, новый человек естественным образом испытывает стресс - новый коллектив, новый начальник (я, то есть))), новые клиенты, и вообще "кругом враги". Этот стрессовый период необходимо облегчить, дав как можно больше полезной информации о том, как проходит день, куда идти и за что браться.

Документ имеет цель - убрать все нестыковки ожиданий и реальности. 

Весь он не интересен, наверно, но фрагменты покажу:
....

Обед

Пообедать можно с 14.00 до 17.00 в столовой РК «.....». Нужно пройти к лестнице (на рисунке - 7) и подняться на последний этаж. Там талон можно обменять на комплексный обед (первое, второе и компот). В столовой самообслуживание, тарелки после себя нужно будет убрать. Талоны мы заказываем в конце месяца на весь следующий месяц. Стоимость одного талона (обеда) 60 рублей. В случае если в конце месяца остались лишние талоны, их можно обменять на талоны следующего месяца.

Если талонов у вас нет (это возможно, если вы только начали работать у нас)), спросите коллег – наверняка кто-то продаст пару лишних талонов (по спекулятивной цене, несомненно :)).

...

Туалет

Если выйти из нашего кабинета и повернуть налево, дойти до ближайшего поворота направо, повернуть, снова дойти до ближайшего поворота направо, повернуть снова и пойти прямо – туалеты будут слева. Мужской, и затем женский.

Если пройдете слишком далеко и сделаете слишком много поворотов, вы вернетесь обратно.

В первый раз возьмите с собой сотовый, чтобы позвать на помощь, если потеряетесь :)

...

Чай, кофе и вода

Чай, кофе, и иногда печеньки, покупаются компанией (т.е. генеральным директором :))). Однако он (генеральный директор) вовсе не будет против, если вы как-нибудь принесете свой любимый чай и поставите его в общую «чайную тумбочку», чтобы коллеги могли им угоститься и оценить ваши вкусы.

Если вы выпили последнюю воду, поменяйте бутылку – таким образом, вы не только проявите дань уважения к кулеру и продлите его жизнь в нашем коллективе, но и порадуете коллег.

Если бутылки кончились, или последняя бутыль на кулере подходит к концу – сообщите Координатору, что пора делать заказ.

Чашки. У нас есть несколько гостевых чашек, которыми можно воспользоваться. Однако, имеет смысл обзавестись своей (на гостевые чашки могут претендовать гости).

.......

Порядок, время и график работы.

Начало и завершение рабочего дня оговаривается индивидуально – возможен график с 9 до 18, с 10 до 19 и другие варианты. В некоторых случаях (техподдержка клиентов, например), график более жесткий, связанный с активностью клиентов.

Мы не фанаты переработок, руководство компании люди – и мы понимаем, как необходим баланс в жизни: нужно находить время для работы, друзей и семьи, спорта и домашних дел. Мы стараемся жить интересно, и не только работать. Однако есть периоды, когда необходимо:

  • завершить проект (в пятницу клиент еще работает на старой системе, а в понедельник утром, уже должен работать на новой),
  • произвести операцию, невозможную в течение дня (пока работают пользователи)
  • или, вы сами не успели сделать что-то, что планировали.

В таких случаях, нужно брать и делать, невзирая на время и день недели. Без фанатизма, но до победного конца. У нас не принято напоминать о том, что «нехорошо бросать недоделанное дело, раз пообещал что завтра утром все будет». Все в нашем коллективе ответственные и серьезные люди, и следят за соблюдением своих обязательств сами. Таким долгим образом мы предупреждаем что переработки возможны, но не являются нормой :)

----------------------------------------------------
ну и так далее)
Могу выложить еще "более серьезные" абзацы про принципы совместной работы. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Выкладывать?
Tags: бизнес, документация, система
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →