Кораде 7 лет. Семь! С Днем Рождения нас.
отдых
cybrat
Воу-воу-воу! Кораде внезапно, вдруг, 3-го декабря исполнилось 7 лет.

Это не много и не мало. Я знаю кучу компаний, которые слились за 7 лет или меньше. И еще рядом большую кучу компаний, которые никуда не продвинулись: мы познакомились когда я начинал Кораду, и мы были одинаковые. Они так и остались собственник плюс один-два человека и много, очень много геморроя.

В Кораде был один я, а сейчас вполне себе команда - несколько проверенных руководителей направлений, несколько проверенных РП. 25 человек у нас в корпортале. Проекты, клиенты, новые продукты и методологии. Открытия и разочарования. Безответственые подрядчики и клиенты, о которых не очень хочется вспоминать.



Можно было бы сказать, что мы прошли большой путь. Но то, чего мы достигли - это ведь так мало. Люди за такой же срок строят принципиально другие компании по масштабу. У нас все еще нет миллиарда :)  А я всегда равняюсь на тех, кто круче, быстрее, сильнее. Не завидую. Уважаю и пытаюсь выловить тех тараканов в голове, которые мешают мне сделать так же.

И следующий год Корады постараюсь сделать именно таким - годом еще большего роста, драйва, развития. В очередной раз мы меняем вектор, и ищем новые пути. С днем рождения нас -

  • Команду, потрясающих людей которые идут со мной рядом. Кто-то с самого начала, а кто-то недавно. Я рад работать с вами, я могу положиться на вас, и это пожалуй самое ценное. Со мной вы не соскучитесь - это я гарантирую.

  • Клиентов! Вместе с вами мы растем и меняем мир к лучшему. Ваше развитие и успех - наша цель.

  • Партнеров. Вы приводите к нам своих клиентов, доверяете нам самое ценное. И мы вас не подводим. А еще вы помогаете нам - обеспечиваете нашим клиентам качественные сервисы и услуги. Спасибо.

У нас столько интересного и захватывающего впереди. Нас ждет яркий и насыщенный год.

Друзья, читатели, коллеги и партнеры, клиенты и не-клиенты.
Знаете, что будет лучшим подарком для Корады и для меня? Распространение позитивного влияния Корады )
Кораде 7 лет. Мы идем в школу!

Продажи это зло. Никаких больше "отделов продаж"
отдых
cybrat

У нас было много-много отделов продаж.
Были разные попытки с более и менее опытными людьми. Мы нанимали и обучали продавцов, сажали их на телефон, сажали искать лиды, сажали звонить и пытаться "продать встречу".

Потом у нас был целый коммерческий директор, и мы учили продавцов "вести сделку", вот это все про "каждый контакт должен иметь цель продвинуть сделку". Звонок должен продать встречу, встреча - должна продать бесплатный аудит, и дальше что-то там еще. Не отпускать лид, не забывать его, напоминать, писать, звонить, двигать, двигать и двигать сделку. Один раз оставив контакт или запрос, лид должен уйти или клиентом, или с четким и однозначным отказом. А если с отказом, то потом к нему надо прийти и еще раз напомнить о себе спустя годик. И для всего этого нам нужна настроенная CRM система.

Узнаете вот это всё, из репертуара обучения продажам? А-ля 2/300 от ОйЛи, БМ, и прочие и прочие.



Нахрен отдел продаж. Не надо!

Сейчас у нас нет ни коммерческого директора, ни отдела коммерции/продаж, ни одного продавца или "аккаунта", как иногда вежливо называют продавцов в интеллектуальной сфере. И наконец, у нас лиды либо становятся адекватными, понятными и конструктивными клиентами, либо уходят "думать". А если они уходят думать, пусть идут с миром, нам не жалко. Мы их из раздумий не тащим, не пушим, не пингуем, вежливо прощаемся и предлагаем вернуться к нам, когда они для себя все решат и надумают.


В чем дело?
Я считаю, что у клиента есть разные стадии готовности к проекту, самая конструктивная стадия "клиент осознает свою потребность, готов заниматься проектом, и готов выделить бюджет".

Этого клиента не надо тащить по сделке, не надо ему 100 раз напоминать, звонить и писать. Не нужно ему 50 вариантов коммерческого предложения. Его не интересуют постоянные встречи и презентации, до момента полного убеждения. Его вообще не надо убеждать, ему нужно "всего лишь" показать что ты можешь решить его задачу, и ты адекватен.

Задача продавца обычно: клиента, который находится не на такой стадии, "дотащить" до подписания договора и оплаты. Дотащить можно. Всеми этими приемами убеждения, разными видами "закрытия на сделку", типа "вам счет выставить по почте, или привести оригиналы в офис", "если вы сегодня решитесь, это будет дешевле / быстрее". "Вы не уверены? Давайте еще раз встретимся и все обсудим, подготовим еще стопятьсот вариантов плана проекта". Все эти так называемые методы продаж предназначены для того, чтобы тому, кто не готов к проекту, продать этот проект.

ОКей, продали, подписали договор и даже аванс получили. А дальше то что? Теперь нам с этим заказчиком работать полгода или год. Вместе. И тащить дальше этот проект, который ему не очень то был нужен даже не старте.

Анализ статистики показал - самые не нужные, высокие в себестоимости, странные и вредные для компании, не принесшие удовлетворения заказчику, проекты, были "проданы". Долгий пресейл, куча встреч, куча обсуждений. Как бы правильные коммерческие усилия, направленные на то чтобы клиент был нашим. Куча телодвижений ради того чтобы клиента, которому не нужно, временно убедить в том что ему нужно.

Что, Корада совсем не занимается продажами? А откуда же клиенты?

Мы обрабатываем каждый входящий лид самыми лучшими и дорогими ресурсами. Это я, это руководитель проектного офиса, руководитель ОВРиИМ, главный архитектор, руководитель практики управленческого консалтинга. Иногда по необходимости методолог или ведущий программист.

Работаем так, что даже если "не срастается", ощущение от вдумчивого подхода, профессионализма, адекватности - осталось.
Продавцы так не могут - компетенций не хватает, сколько не обучай. Все узнаем, и делаем взвешенное предложение. Предлагаем варианты дальнейшего движения. Разок напоминаем (вдруг клиент потерял письмо - бывает). И... и все. Пишем вежливое прощальное письмо, типа "Если станет актуально, обязательно обращайтесь, все контакты у вас есть, будем рады продолжить общение". И больше не трогаем людей. У них свои дела есть, зачем их мучать?

Экономим кучу времени и усилий. А главное, работаем с теми, кому действительно нужна именно наша профессиональная помощь.


Анализируя время - не все проекты одинаково полезны.
отдых
cybrat

Начал анализировать, во что вкладывал время на протяжении 2017 года. Это очень интересная работа, и делается достаточно легко при наличии списка задач и встреч.

С точностью до часа конечно не посчитаешь, но в целом весь список активностей собрать, проанализировать, выделить правильные/неправильные трудозатраты можно.

Пришел к выводу - кучу личного времени потратил на несколько проектов, которые не были нужны компании (т.е. клиент не платит, движение не идет, персонал сопротивляется, свою часть работы сотрудники клиента не делают или задерживают, или делают не так и не то, о чем договорились, клиент не уверен что ему вообще нужно, и нужно ли вообще).

Мое время уходит на пинание людей (которое не нужно когда заказчику проект необходим самому), на многократные пересмотры плана, актуализацию этого плана, на поиск рабочего формата взаимодействия, убеждения менеджмента разного уровня в том, что блин, давайте уже работать.


Вышло, что компания на этих проектах не зарабатывает, так как они долгие, растянутые, собственник/менеджмент долго и не в том виде в каком хотел бы получает результаты, соответственно оплаты задерживаются или вообще не идут.

При этом моего времени уходит вагон. Такой получается двойной убыток - компания в убытке по деньгам, я по ценному личному времени.

Для меня вывод на 2018 год такой - если проект для того, чтобы взлететь, требует моего личного участия и никак иначе, он либо стоит в пять раз дороже от обычного прайса, либо не берем. Причем я бы склонялся к "не берем". Ибо никому радости такие проекты не приносят.


Делать хорошо, даже для не-клиента
отдых
cybrat
Эта картинка - делай добро и бросай его в воду, уже точно где-то у меня была, в каком-то посте ) Значит, мы планомерно придерживаемся этой стратегии :)


А если серьезно - вот случай был только что.

Пришел нам лид, запрос от потенциального клиента. Суть такая - "у нас есть задача, нам ее программист оценил в ХХХ тысяч рублей". Нам кажется что это слишком дорого, и вообще мы не уверены, что он понял что мы хотим. Потому что мы точно не понимаем что он нам пишет. Можете дать альтернативную оценку, и, может быть, потом и сделать?

Самое первое общение показало, что проект "не наш".

  1. Компания уже давно работает с этим программистом, он находится на месте (компания не в Москве, достаточно далеко), а нам придется все делать удаленно и с командировками.

  2. Программистом то в целом довольны, и его предыдущими работами тоже. Сомнения вдруг возникли в стоимости.

  3. Стоимость проекта для нас не очень интересная (даже если взять ту, которая показалась заказчику слишком большой, для нас она небольшая, а учитывая незнакомого нам клиента, и задачу, бюджет прямо минимален)


Но в любом случае - есть запрос у людей, нужно его качественно обработать. И на вопрос, с которым они пришли, ответить. Сами понимаете, вот так вот взять и сказать "это дорого" или "это дешево", невозможно, надо сначала задачу понять, хотя бы в общих чертах. Запросили документы. Почитали, что-то типа ТЗ. Не поняли.

Провели интервью по скайпу совместное - мы, бизнес, 1С-разработчик. Поняли задачу, декомпозировали, оценили так как мы оценили бы в ходе пресейла.

Написали клиенту заключение, о том, что программист, с которым они работают, нам понравился, задачу он судя по всему понимает и вообще вполне адекватен. Что оценка задачи на наш реалистичная, если еще и не занижена. Что, к сожалению, мы за задачу взяться не можем, так как это точно будет дороже, и мы до конца года заняты. Что единственное что мы можем в данной ситуации предложить, и потребовать более детального описания задачи на уровне функциональных требований (понятным пользователю языком), чтобы документально зафиксировать свои ожидания и намерения 1Сника. Накидали замечаний к документу, который нам отдавали - написали чего именно там не хватает, чтобы он стал понятным.

Отправили все контактным лицам, в принципе думали что на этом и все. Потратили сколько-то времени без оплаты, ну, в рамках пресейла это допустимые инвестиции. Может быть, кто-то, когда-то из тех с кем мы общались, вспомнит о нас и придет, с другим проектом, другим бюджетом, или даже из другой компнаии. Так бывает, ради этого мы и стараемся всегда выкладываться по максимуму, даже если денег конкретно здесь не видим.

Пришли раньше чем можно было подумать.

Потенциальный клиент все прочитал, оценил, и ... предложил нам побыть на его проекте методологами. Взять на себя доведение (силами местного 1Сника) документа до ФТ, а далее курировать проект с точки зрения методологии. Приятно, блин. Люди готовы платить за адекватность, за умение переводить с человеческого языка на программистский и обратно,  за то что мы знаем КАК надо делать проект. 

Урок ценой в 200 т.р.
отдых
cybrat
Когда-то давно, в первые годы работы Корады, был у нас клиент (по тем временам он нам казался прямо огромным и мега-интересным). Интернет-магазин. Проект начинали с первым собственником в качестве постановщика задачи, а потом, видимо внутри произошла какая-то перестановка, и второй собственник начал рулить проектом. И на этом в общем стоило бы остановиться :)

Но мы же были молодые, глупые, и не понимали, что тут что-то не так. Все это было очень давно, так что детали сложно вспомнить (да и не нужно). Но я до сих пор запомнил, как мы приезжали, условно говоря, демонстрировать блок А, открывали его, и заказчик говорил,

"так, а вот это как работает? нет такого фукнционала? Как это нет, он должен быть! Ну и что, что не написано в ТЗ, я точно про это говорила на какой-то из встреч! Без этого вообще нет смысла что-то смотреть, записывайте, как должно это работать".

Мы записывали, потом присылали письмом зафиксированную постановку, делали, приезжали через 1-2 недели с новым функционалом показывать его, и... история повторялась :)

"нет, это нет смысла смотреть, нужно еще вот это, давайте сначала это"

Это длилось долго. Мы расходились с заказчиком на время, остыть и отдохуть друг от друга. Потом начинали заново, с какого-то этапа. Конечно же, во всем происходившем была наша огромная вина, у нас с одной стороны не было достаточно ресурсов (а когда их достаточно). С другой - не было опыта нормального управления проектом, не было опыта формализации отношений с клиентом. Наверное, сейчас мы бы или справились с таким сумбурным заказчиком, загнав его в рамки проекта со своей стороны (мне кажется, сейчас у нас и более сложные клиенты есть). Ну или не стали бы с ним работать, если бы у нас организовать его не получилось. А тогда мы просто пахали, делали что скажут и надеялись что это когда-нибудь закончится.

При этом мы работали в рамках фикс.бюджета, то есть все эти часы новых и новых идей - ложились в ранее согласованный (как мне казалось с запасом) бюджет проекта.

Это все была присказка, а сейчас сказка будет.

В какой-то момент это безумие одинаково надоело обоим сторонам. У Заказчика начался высокий сезон, он ушел заниматься своими делами и не вернулся. Мы если честно выдохнули - понятное дело что не получили вторую часть денег, но мы уже потратили столько сил и времени, что просто прекратить мучения выглядело лучшим выходом. Полученный аванс давно был потрачен на огромные часы переработок, а получить вторую часть - это выглядело фантастикой.

Глупые были и молодые.

Три года (!) не было этого клиента ни слышно, ни видно. Первое время мы ждали продолжения, и даже держали проект открытым, с более менее актуальными конфигурациями, документами и т.д. Но прошло время, мы уже и забыли про всю эту беду, которая происходила. У нас уже и люди поменялись, и подход к проектам, и вообще все. Через три года, приходит судебное письмо, некое ООО фигзнаеткакое, которое выкупило долги у нашего бывшего клиента, подало на нас в суд с целью вернуть аванс, так как получив аванс, мы ничего не делали, на связь не выходили ни по каким каналам связи, и вообще пропали. Это конечно наглость, так заявлять, учитывая сколько времени мы потратили и сколько встречались, общались и т.д., но - как это доказать? Воспоминания то к делу не пришьешь.

Обратившись к партнерам юристам, которые на тот момент у нас уже появились, мы немного скостили иск (они к сумме аванса добавили еще сумму якобы затраченную на работу юридической компании, в размере примерно половины от иска). Но конечно доказать ничего не смогли - так как ни актов, ни писем о том, что работа сдана, никаких вообще документальных подтверждений о том что работа сделана, или хотя бы какие-то части делались и показывались, не было. Какие-то отрывки переписки в е-мейлах, сумбурные и несвязные, и только.

Суд они выиграли, и мы стали ждать, когда же они придут и заберут свои деньги. Ну обложались мы, что же делать.

Они исчезли еще на год, с уже выигранным иском :) Это кстати очень похоже на них, так же и по проекту шла работа ))

Потом пришло уведомление, что ООО фигзнаеткакое переуступило долг физику. И вот спустя еще полгода, этот физик (вы удивитесь, что это один из учредителей?), наконец дошел до банка, и банк списал деньги.

Так вот, вот вам совершенно бесплатно урок, за который я заплатил 200 тысяч.

Как только у вас появились клиенты и договоры, найдите деньги на нормального юриста, который разово поможет вам составить договоры, допники к ним, разработает шаблоны, под ваши конкретные задачи,  а самое главное - опишет правильный документооборот (что делать если клиент перестал отвечать, что, в каком порядке у куда отправлять и т.д.). Это стоит не так дорого, а ценность этого очень велика. Особенно, если у вас случится такой вот клиент, а рано или поздно он у вас обязательно случится.

Ну а после этого нужно соблюдать правила, которые он вам написал и объяснил. Иначе и при наличии документов тоже все будет непросто. Поучительная и печальная история, как на ровном месте попасть на 200 тысяч из-за ошибок молодости.

Почему быстро и хорошо не бывает
отдых
cybrat
Есть один очень интересный потенциальный клиент, недавно он пришел к нам с запросом "мне нужен срочно специалист, сроки вот вчера прошли, поэтому если вам проект интересен, давайте встречатся прямо завтра и все обсуждать, и вам надо сразу приступить".

Сам клиент - клёвый. Компания большая, вид деятельности интересный, проект и задача которую (вроде как) он собирается нам поставить для нас профильная и интересная (методологическая поддержка внедрения ERP). Правда сразу же настораживает вот это вот "завтра приезжайте и сразу приступайте". Конечно, ситуации у клиентов бывают разные, зачастую действительно что-то такое произошло, что требует подорваться и все бросить ради проекта. Например, менеджмент подписался за сроки проекта перед акционерами, а потом команда внедрения слилась. И теперь времени осталось всего ничего, а акционеры побьют за провал.

И всё бы ничего, но быстренько покопавшись в нашей мега-CRM системе, единственной системе в которой хранится вся история "до Битрикс24" (в моем мозгу:)), мы нашли что он к нам уже приходил. Причем приходил примерно с таким же запросом, и мы уже один раз "все бросали и срочно приезжали", и что-то там анализировали и предлагали.

Почему не срослось? Потому что мы слишком большие сроки предлагали, ну и вообще сначала обследование, хотя бы минимально, описание требований, процессов, хотя бы в каком-то виде, план набросать и по нему идти... Нет, это было слишком долго, не было столько времени. Прошло 2 года... Снова здравствуйте.



Нет, мы конечно съездим и пообщаемся, вдруг сможем помочь в этот раз. Но в этот раз мы точно не поедем "прямо завтра", бросив все ранее запланированные дела, встречи и проекты.

И вспомнив про вот эту (в целом очень правдивую) схемку выше, я подумал, что на самом деле Быстро+Качественно, иногда просто не бывает:

1. Да, в определенных пределах это можно выполнить, увеличив стоимость. Поставить 3х человек вместо одного, и обеспечить дополнительную координацию между ними. Попросить людей выйти сверхурочно или в выходные. Все это увеличивает стоимость выполняемых работ, иногда в разы. Но если заказчик к этому готов, и срочности есть реалистичные объяснения, мы можем так сделать.

2. Но пределы все равно существуют. 9 женщин за один месяц ребенка не родят. Так же и с проектом, есть разумный предел, дальше которого даже за деньги уже нет смысла добавлять людей или увеличивать объем рабочих часов в день/неделю. Будет уже хуже и дольше.

3. Любой проект зависит и от заказчика тоже, парадоксально - но очень часто когда заказчик готов неустанно подгонять подрядчика, свою часть работы он сделать в таком темпе не может, и этим задерживает проект (иногда до вполне себе не срочных сроков).

4. Вы же не удивитесь, что компетентые сотрудники, и адекватные подрядчики, как правило востебованы, и значит прямо сейчас чем-то заняты :) Более того, адекватные подрядчики, скорее всего, не бросят своих актуальных клиентов, ради нового потенциального. Конечно, некоторый резерв времени обычно есть и у людей, и у компаний. Но резерв этот не безграничен, и "впихнуть невпихуемое" в него нельзя.

Мы, например, считаем совершенно нормальным обозначить клиенту, что "обследование мы можем сделать до нового года, но к внедрению бюджетирования у вас готовы приступить начиная с января", или "дизайн мы сейчас можем сделать и согласовать, а сайт начнем делать в декабре, так как разработка сейчас занята". Это честно, и если клиент согласился со сроками, все выигрывают - клиент получит максимум внимания и успешный проект, а не по остаточному принципу, а мы получим гарантированную загрузку на кварталы вперед.

Так что на месте потенциального клиента, я бы очень напрягся, если бы подрядчик мог приехать "прямо сегодня", и приступить "прямо вчера". Либо он не собирается плотно заниматься ни сегодня, ни вчера, ни завтра - а значит все равно что пообещать, лишь бы заключить договор. Либо он все это время сидел без работы, и реально вот теперь сразу готов приступить. Вопрос - а почему? :)

Завершая рассуждения - не надо гнать сроки. В конечном итоге ведь вам нужен успешный проект, а не на скорую руку собранное что-то там. Реалистичные сроки и бюджеты, увеличивает шансы найти адекватного подрядчика, а затем и сделать успешный проект.

Трудности перевода
отдых
cybrat
У одного из наших любимых клиентов есть магазин... в Монако.
Поскольку хаос на остатках в этом магазине зашкаливает (местные жители вообще не за порядок), и этому хаосу потворствовала странная местная учетная система а-ля эксель, было принято решение в первую очередь начать запуск новой системы именно в Монако :)

Нет, к сожалению без командировок )



Предусмотрели все возможные проблемы - перевели рабочее место продавца на французский язык, перевели на французский товары, многочисленные цвета и материалы. Все проверили 10 раз.
Приняли решение по остаткам - что считаем правильными.
Подготовили инструкции (с переводом на французский!)
Заручились поддержкой руководства и онлайн переводом в ходе общения с магазином.

Все предусмотрели? Всё.
Что пошло не так? Сканер. Сканер. Это то оборудование, которое работает всегда, и "взлетает" в полпинка, потому что в нем вообще ничего сложного нет. Со сканером никогда никаких проблем. Но только не в Монако.

Сканер подключен к маку, который стоит в качестве кассы. Мак по RDP заходит на сервер, на сервере 1С.
В результате этой сложной цепочки сканер вместо ШК вида 23400000012 выдает строки "№;))))))!"№

Всё в верхнем регистре. Поскольку в ШК куча нулей, то выходит куча смайликов, как будто он над нами издевается. Перепробовали все настройки, драйвера, все что угодно. Полдня мучали сканер, программиста и монакца. Монакца? Монаксца? Местного в общем, сотрудника магазина. Позитивные они невозможно, наш бы продавец на 30-м  scan it again на людей бросался бы.

Победили. Через "известное технологическое отверстие", конечно, но победили. Теперь наслаждаемся ходом инвентаризации, в режиме онлайн смотрим как считают товары и сразу в 1С из заливают. Дело идет туго. Находятся штрихкоды, который мы не знаем ) Товары, которых там нет на остатках и не могло быть) чудеса. С интересом жду отчета по итогам мероприятия.

Infostart Event 2017
отдых
cybrat
Если вдруг кто-то еще не знает, мы съездили с коллегами на 3 дня на евент (#infostartevent  #infostart) в Питер. Я + РПО + главный архитектор.
Мы чего-то так были увлечены мероприятием, что даже совместную фотографию - "мы на инфостарте" не сделали. Так что баннер инфостарта будет КДПВ, а не наши довольные фейсы :)



Мои личные выводы.

  1. Присутствовать на таких мероприятиях надо, теперь мне странно, что я тут был в первый раз. И сотрудников (по крайней мере руководителей отделов/проектов) нужно сюда возить. Это дает кругозор, понимание того, какие технологии используют люди, какие проблемы решают, какими вопросами задаются. Вообще виден некий срез рынка, кого что беспокоит, и над чем никто не работает.

  2. Доклады очень разные по уровню - есть узко технические доклады, на темы которые наверно никогда мне не понадобятся, но при этом лектор ОГОНЬ, и рассказывает о технических деталях так интересно и круто, что слушаешь буквально не отводя взгляда. А есть интересные, казалось бы темы, которые по факту рассказывают так скучно, и внутри темы оказываются такие банальные выводы, что думаешь "блин, лучше бы я кофе пошел попил".

  3. Нужно ввести использование инфостарта как часть корп.стандарта. Естественная и банальная вещь - до того как начать что-то делать, почитать что уже люди делали на эту тему, не работает по умолчанию для всех программистов. Некоторые начинают делать то, что уже сделано до них. Нужно ввести за правило. И конечно сделать корп.аккаунт, чтобы можно было скачивать все что нужно за счет компании.

  4. Нужно ввести правило - принуждать людей описывать свой опыт. Писать маленькие очерки и статьи об исследованных технологиях, описывать сделанные инструменты. Мы много интересного делаем, но не говорим об этом. А для людей полезно структурировать опыт и мысли.

  5. В следующий раз нужно обязательно выступить - теперь я в этом уверен (было такое желание и в этот раз). А для этого нужно получить какую-то известность на портале (положительную конечно)). Понятно что мало кто проголосовал за мой доклад - я сейчас чувак с пустым аккаунтом, с нулем публикаций. Сам бы за такого голосовать не стал. Буду работать над исправением этой ситуации, так как:

    • Уровень доклада по качеству взаимодействия с аудиторией будет точно выше среднего уровня (а если нормально подготовиться - такое ощущение что не все лекторы в принципе заморачивались подготовкой, можно сделать очень хорошо).

    • Нам есть о чем рассказать, и в плане наших процессов (как мы людей нанимаем, как организуем распределенную работу, как обучаем и развиваем, как организуем маркетинг и продажи), и про подходы в проектах, и про направления деятельности, типа консалтинга.


  6. Очень клёвые блокноты - решили позаимствовать идею, и сделать такие маркетинговые материалы (по такому же принципу построенные: контент о нас + место для записи)

  7. В отдаленые (очень далекие) планы пошел думать про SaaS для европейских стран под узкие сегменты. Пока хватает автоматизации продавцов в Монако.

  8. Нарисовал большой кусок customer journey для Корадовского клиента. Нет, докладов на эту тему (к сожалению) не было - но пока слушал, свои мысли как-то структурировались. Так бывает.

  9. Интересные идеи по подготовке к пресейлу через анализ ФХД предприятия и предварительный расчет возможного ROI проекта (и дальшейшее использование этого ROI как аргумента в ходе продажи)

Дальшейшим поездкам - быть. Мероприятие обязательное к посещению. 

Про людей. Наши грандиозные перестроения и планы.
отдых
cybrat
За последние 2 месяца мы...
расстались с менеджером техподдержки, с одним внедренцем и одним программистом (перестроение компании приводит к неминуемым потерям - кому-то с нами некомфортно, с кем-то - нам и нашим клиентам, и это тоже очень важно). Ну а кто-то просто пошел дальше, в поисках новых горизонтов и направлений деятельности.

  • взяли нового менеджера техподдержки (тьфу-тьфу-тьфу, очень нравится, неужели наконец мы его нашли?)

  • взяли одного программиста техподдержки

  • взяли одного "хардкор" проектного программиста


Планы по найму до конца года
+2-3 программиста (два уже найдены, ждем выхода на работу до конца сентября)
+1 внедренец-консультант в московский офис
+2-3 администратора проектов
+1 специалист по интернет-маркетингу (Никитин отдел расширяется)


В среду у нас был новый поток стажеров - большое двух-часовое собеседование. Пришло 12 человек, отобранных до этого из 100+ присланных резюме. Все 12 человек - классные, но из них нужно отобрать 2-3, которые получат приглашения на работу. Это не просто - есть несколько очевидных лидеров, остальные на ровном (высоком) уровне с отдельными плюсами и минусами. Сегодня предстоит с этим разобраться.

Мы решили формировать кадровый резерв, всех кто нам понравился, но в этот раз мы не пригласили этих людей, или не выбрали, будем хранить как ценный человеческий актив. Собираемся сделать найм стажеров и программу развития и обучения постоянной и регулярной (запускать потоки раз в 1/2 года, а далее быть может и чаще). Для этого нужно будет систематизировать и автоматизировать обучение, которому "подверглись" наши предыдущие стажеры год назад :) чтобы в этот раз обучение занимало меньше личного времени, и люди быстрее могли заниматься реальной работой и приносить пользу.

Как выйти из своего бизнеса, найти директора, и стоит ли это делать?
отдых
cybrat
Уже на следующей неделе, в четверг, будет новый-новый БвТ, начинающий цикл нового делового года.

И тема будет огонь. Если вдруг вы пропустили анонс, прочитайте, и записывайтесь. Наверное, каждого собственника, который исполняет в своей же компании функцию директора, вопрос "как бы нанять человека, который будет руководить моей компанией, и не развалит ее", беспокоит и интересует.

Я и сам регулярно думаю, как бы отойти от управления, и заняться стратегией и новыми направлениями.
Именно об этом (в том числе об этом) будет наш новый БвТ с Валерием Селецким.



Тема интересная и нужная, лектор - огонь!
Так что регистрируйтесь (ссылка на описание и регистрацию - по клику на картинке), и приходите. 

?

Log in

No account? Create an account